36


Тем временем в Европе...
Мне 35, я живу в Берлине, работаю в IT, женат, и по утрам у меня есть своя традиция — проверять, по какой причине сегодня опаздывают электрички и поезда. Чаще всего это «кража кабеля». Для моих читателей из России это может звучать как шутка из диких 90-х, однако для Германии воровство кабеля превратилось в системную проблему.
Только в 2023-м году по всей Германии было зафиксировано 450 случаев краж металла, что привело к 3 200 задержкам поездов, 667 часов простоя и ущербу около 7 миллионов евро. И это только железная дорога. Если добавить повреждения кабелей операторов связи и коммунальных служб, суммы будут ещё больше. Только по Берлину вышло 75 суток простоя.
Активно воруют и кабель с станций зарядки электромобилей. Кабели зарядных станций содержат медь и часто не имеют полноценной охраны, поэтому они становятся лёгкой добычей.
В 2024-м и 2025-м фиксировались десятки случаев по всей Германии: в Гамбурге, Дрездене и Баварии воры буквально за ночь «обезглавливали» по 4–6 зарядных устройств. Для сетей операторов это убытки в тысячи евро за каждый инцидент, не считая простоев станции. Крупные сети уже начали переход на кабели с внутренними стальными жилами и замками-фиксаторами, чтобы резка стала сложнее.
Кража кабеля — это не просто пропажа провода: это сбои в транспорте, перерасход государственных и частных средств на ремонт, риск для безопасности (сбои в сигнализации), и дополнительные неудобства для бизнеса и пассажиров. Дорожают проекты по расширению сетевой инфраструктуры: компании начинают закладывать в сметы не только прокладку кабеля, но и дополнительные меры защиты, что повышает стоимость цифровизации и электрификации.
За 2024 год официальной статистики по кражам кабеля в Германии пока нет, но есть данные по отдельным крупным случаям и расследованиям, которые дают представление о масштабах.
Например, в декабре 2024 года в рамках совместной операции Eurojust и Europol была задержана крупная преступная группа, занимавшаяся кражей силовых кабелей в нескольких землях Германии. Ворам удалось сбыть награбленное на общую сумму около 1 миллиона евро.
Почему количество краж выросло? Высокий спрос на медь вызвал повышение цены, а наличие лёгкой ликвидной товарной ценности в виде кабелей привлекает и одиночек, и организованные группы. Журналисты и аналитики указывают также на то, что хотя некоторые крадут ради прибыли, но есть и анархисты, которые наносят ущерб из нематериальных соображений, выводя из строя локальную инфраструктуру.
Кража кабеля в Германии в особо тяжких случаях карается лишением свободы до 10 лет. В 2023-м были реальные приговоры по таким делам, но часто следствие упирается в то, что кабель уже переплавлен и ушёл в другой регион или страну. Срезать кабель быстро, а вот на расследование преступления и поиск виновных уходят месяцы.
Эксперты советуют ужесточать контроль над пунктами приёма металлолома, ограничивать экспорт лома, ставить датчики и камеры на ключевых участках, а также быстро реагировать на первые признаки повреждения кабеля.
Железнодорожные компании инвестируют в охрану, скрытую маркировку кабелей и системы акустического мониторинга, которые фиксируют резку кабеля в реальном времени.
В следующий раз, когда вы будете стоять на платформе и слушать «опоздание из-за кражи кабеля», помните — это не абстрактная «техническая проблема». Это конкретные 7 миллионов евро убытка в год, месяцы простоев поездов и чёткая схема, по которой кто-то превращает инфраструктуру в лом.
Источник: Интернет......
Это сообщение отредактировал Бонджорно - 13.08.2025 - 21:34