Ученые Пермского Политеха выявили потенциально опасные уровни излучения в китайских гибридных авто

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Schmidty
13.08.2025 - 16:00
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.04.12
Сообщений: 1400
18
....По словам эксперта, дополнительным источником также являются мощные инверторы, которые преобразуют постоянный ток батареи в переменный для двигателя. Вредным излучателем также выступает зарядное устройство, особенно если оно находится близко к человеку. При этом важно понимать, что по сравнению с традиционными авто, где основные источники излучения работают периодически, в электромобилях эти системы активны постоянно во время движения, создавая непрерывное электромагнитное воздействие.

Ученые Пермского Политеха провели исследование по измерению значений магнитного и электрического поля в гибридном авто в разных режимах: при разгоне, при торможении и без движения. Эксперты выяснили, что уровень вредного излучения в салоне значительно превышает безопасные нормы, особенно во время активных маневров.

Наибольшие показатели были зафиксированы при разгоне — напряженность электрического поля достигала 200 В/м, что в 8 раз выше безопасного предела. По нормам СанПиН допустимым отклонением считается 10-25, предельно допустимым — 25-40, 100-200 говорит о негативном влиянии, а 200 и более признается опасным для здоровья.

— При торможении, когда автомобиль преобразует энергию движения обратно в электричество, так называемое рекуперативное торможение, излучение также оставалось высоким — 50-100 В/м. В состоянии покоя уровни снижались до 0-10 В/м, что соответствует норме. Магнитное поле вело себя схожим образом: его интенсивность резко возрастала при ускорении и торможении, создавая дополнительную нагрузку на организм, — отмечает Алексей Щелудяков.

Ученые Пермского Политеха установили, что существующие системы электромагнитной защиты в гибридных автомобилях требуют доработки — особенно для режимов активного ускорения и торможения. Поскольку электромагнитное излучение имеет накопительный эффект, длительное воздействие, особенно при регулярных поездках, может негативно влиять на здоровье водителя и пассажиров.

По мнению ученых, решение этой проблемы лежит в нескольких плоскостях: применение специальных экранирующих материалов для высоковольтных компонентов, разработка новых фильтров электромагнитных помех и совершенствование архитектуры электронных систем транспортных средств. Перспективным будет метод компьютерного моделирования, который позволит выявить и устранить потенциальные проблемы электромагнитной совместимости еще на этапе проектирования, что существенно снижает затраты на последующие доработки. Эти меры помогут не только повысить безопасность водителей и пассажиров, но и обеспечить более стабильную работу бортовой электроники, что в перспективе сделает эксплуатацию гибридных и электрических автомобилей комфортнее и безопаснее для всех участников дорожного движения. Пока же водителям стоит обращать внимание на этот фактор при выборе автомобиля.
https://pstu.ru/news/2025/08/12/17465/

Это сообщение отредактировал Schmidty - 13.08.2025 - 16:04

Ученые Пермского Политеха выявили потенциально опасные уровни излучения в китайских гибридных авто
 
[^]
Murrkin
13.08.2025 - 16:03
50
Статус: Offline


McLaren fan

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 1701
... И только при езде на продукции завода АтоВАЗ улучшается общее здоровье, сон, потенция и психологическое состояние.
 
[^]
HDaуж
13.08.2025 - 16:03
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.10.20
Сообщений: 1091
Ату их

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
denisvch
13.08.2025 - 16:04
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.04.18
Сообщений: 79
Ооооо, ну все. Ждём запрет от правительства, новые пошлины и утильсбор, а так же вторую жизнь скрепного карбюраторного шестерочного движка, который экологичен, безопасен и даже где то полезен

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ovk
13.08.2025 - 16:04
7
Статус: Offline


Чубака

Регистрация: 24.01.12
Сообщений: 1948
Нужно запретить
Пусть берут пример с ВАЗа
Там нихуя не излучает и не едет
Все в пределах нормы
 
[^]
XanderBass
13.08.2025 - 16:05
4
Статус: Offline


Свободяй

Регистрация: 1.02.11
Сообщений: 11988
Блядь, какой же позор вся эта ангажированность! faceoff.gif
 
[^]
Modigar
13.08.2025 - 16:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.11
Сообщений: 5329
Короче, ездишь на китайце- писюн не стоит.
 
[^]
serg2773
13.08.2025 - 16:06
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.02.15
Сообщений: 4232
Частоты не те. От 200 Мгц и выше есть повод очковать. Но инверторы на таких частотах пока не могут. В электробусе если померить тоже можно знатно охуеть.
 
[^]
DRC1970
13.08.2025 - 16:19
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.21
Сообщений: 1316
Нормы санпина разрабатывались
бездельниками в советских нии
во времена когда электромобилей
не существовало в природе

Если так рассуждать
то от излучения мобильных телефонов
давно должны запечься мозги

Впрочем наблюдая тенденции
к поголовному превращению людей в овощи
я полагаю что санпин в чем то мог быть прав
 
[^]
Хулинадор
13.08.2025 - 16:25
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 24.03.17
Сообщений: 194
Продам гибрид..

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ученые Пермского Политеха выявили потенциально опасные уровни излучения в китайских гибридных авто
 
[^]
Uraganof
13.08.2025 - 16:31
-8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.04.24
Сообщений: 791
Цитата
... И только при езде на продукции завода АтоВАЗ улучшается общее здоровье, сон, потенция и психологическое состояние.

Ты глупый? Они сказали о вреде,а тут тебе решать на чем ездить,и близких своих возить. Если хочешь то на ладе,а если можешь то на ролс ройсе

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Uraganof
13.08.2025 - 16:32
-4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.04.24
Сообщений: 791
Цитата (ovk @ 13.08.2025 - 16:04)
Нужно запретить
Пусть берут пример с ВАЗа
Там нихуя не излучает и не едет
Все в пределах нормы

А кроме ВАЗа других марок с обычным двс без гибрида не осталось?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wadman
13.08.2025 - 16:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.01.10
Сообщений: 65
Не понял. Стоять будет лучше или хуже?
Вроде под напряжением что-то должно напрягаться, не?

Это сообщение отредактировал wadman - 13.08.2025 - 16:34
 
[^]
Тлуб
13.08.2025 - 16:44
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.06.21
Сообщений: 585
Цитата (serg2773 @ 13.08.2025 - 16:06)
Частоты не те. От 200 Мгц и выше есть повод очковать. Но инверторы на таких частотах пока не могут. В электробусе если померить тоже можно знатно охуеть.

Дык вродь наскока я помню высокие частоты имеют меньшую проникающую способность чем низкие

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Philllove
13.08.2025 - 16:46
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.05.25
Сообщений: 354
Не ездите в китайских авто, а то станете как он! )

Ученые Пермского Политеха выявили потенциально опасные уровни излучения в китайских гибридных авто
 
[^]
4aldon
13.08.2025 - 17:08
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.20
Сообщений: 673
Пиздёж какой то, в зарядном устройстве тупо по реле на каждую фазу.
 
[^]
rangdalebucc
13.08.2025 - 18:59
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.12.17
Сообщений: 33
Цитата (4aldon @ 13.08.2025 - 17:08)
Пиздёж какой то, в зарядном устройстве тупо по реле на каждую фазу.

Вранье конечно, но не потому, что вы думаете, что зарядное устройство такое простое, а потому, что магнитные и электрические поля сосредоточены вблизи двигателей, генераторов, трансформаторов и проводов.
Но! Есть нюанс, начинка расположена так, что не создают электромагнитных помех. Частоты преобразования не превышают 2 МГц, поэтому безопасны.
Иначе бы эти автомобили не смогли бы сертифицировать ни в одной стране. Мерили поля скорее всего вблизи силовых проводов, трансформаторов и приводов, вплотную к ним. Заказуха типичная.
В салоне там всё ОК.
 
[^]
LMI
13.08.2025 - 18:59
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.11
Сообщений: 392
Ох уж эти учёные...
А они не сказали журналисту: если спросят, не выдавай наши имена?

Я лично измерял поля в моём электромобиле. Ничего там нет. Меньше, чем в железобетонном доме.
Больше всего фонит блютус от мультимедии.
Всё оборудование экранировано. Иначе все электронные системы машины начнут глючить.
 
[^]
Tenshinur
13.08.2025 - 20:12
1
Статус: Offline


Кто тут?

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 3744
Учёные пермского Политеха пусть для начала сами создадут гибрид и выпустят его на рынок для всех. А так, сидеть и трындеть о вреде может каждый, как вон о вреде бензина тоже заявляли, а до этого о вреде биодизеля(спирта), когда только научились нефть перерабатывать.
АвтоВАЗ наверно безвредную продукцию производит? Я прав?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Анатолий1967
13.08.2025 - 20:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.15
Сообщений: 10252
Начал переживать за автоледи модельной внешности, передвигающихся на ZEEKR...
 
[^]
ВиктуарБанев
13.08.2025 - 22:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.25
Сообщений: 1
Цитата (DRC1970 @ 13.08.2025 - 16:19)
Нормы санпина разрабатывались
бездельниками в советских нии
во времена когда электромобилей
не существовало в природе

Если так рассуждать
то от излучения мобильных телефонов
давно должны запечься мозги

Так и запеклись. Вон, посмотри, какую чушь пишешь. Это всё от запекания мозгов.
 
[^]
4aldon
13.08.2025 - 22:11
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.20
Сообщений: 673
Цитата (rangdalebucc @ 13.08.2025 - 18:59)
Цитата (4aldon @ 13.08.2025 - 17:08)
Пиздёж какой то, в зарядном устройстве тупо по реле на каждую фазу.

Вранье конечно, но не потому, что вы думаете, что зарядное устройство такое простое, а потому, что магнитные и электрические поля сосредоточены вблизи двигателей, генераторов, трансформаторов и проводов.
Но! Есть нюанс, начинка расположена так, что не создают электромагнитных помех. Частоты преобразования не превышают 2 МГц, поэтому безопасны.
Иначе бы эти автомобили не смогли бы сертифицировать ни в одной стране. Мерили поля скорее всего вблизи силовых проводов, трансформаторов и приводов, вплотную к ним. Заказуха типичная.
В салоне там всё ОК.

Я не думаю, я знаю. По реле на фазу и ноль и управление этими реле. Ещё вай фай и блютус может быть. Проще некуда. Нет там ни индукций, ни полей.
 
[^]
NoNoNoSky
13.08.2025 - 22:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.22
Сообщений: 1636
ЧАТ написал пост негодуэ

Так вот, друзья.
Пермский Политех измерил электромагнитное поле в гибридах и электромобилях, и знаете что? Эти «зелёные чудо-тачки» местами шпарят таким излучением, что хоть яичницу на приборке жарь.

При разгоне — 200 В/м. Напомню, безопасный предел — до 25. 200 — это уже опасно для здоровья по нормам. При торможении — 50–100, что тоже далеко не витаминчики. В состоянии покоя всё норм, но ведь мы покупаем машину не для того, чтобы она стояла.

Особенно весело, что виноваты не только батареи, но и инверторы, зарядки и вся эта китайская электро-начинка, которая у многих брендов сделана по принципу «и так сойдёт». Про экранирование и фильтрацию помех явно никто не заморачивался.

В итоге — садишься в такую «эко-бричку», нажимаешь газ и получаешь бесплатную процедуру электромагнитной терапии. Только вот процедура эта, в отличие от медицинской, накопительная и без лицензии Минздрава.

Так что, прежде чем радостно брать китайский электрочудо-пепелац ради «модности и экономии», подумайте — оно вам надо, превращать себя в бифштекс под микроволной?

blink.gif

я думаю узкоглазым срать на все нормы в принципе
 
[^]
ar5gf6
13.08.2025 - 22:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.12.22
Сообщений: 463
а в электричках где тормозные резисторы на крыше вредно ездить?
 
[^]
Бабубыч
13.08.2025 - 22:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.20
Сообщений: 4014
Мне вот интересно, а почему Автоваз до сих пор не внедрил такую традинновацию (инновацию с примесью традиционных ценностей), как штатные иконки святых на торпеде.
Я предлагаю лики Фрола и Лавра - святых, покровителей лошадей. С таким кастованием каждая ЛС по полторы лошади сможет выдавать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2927
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх