30


Взято
отсюдаКолеса на самолетах, это вам не это. Тут все не то, что серьезно, а очень серьезно. И дорого.
Колеса должны выдерживать вес самолёта, катать этот вес туда-сюда по аэродрому и не просто выдерживать и кататься, а делать это на скоростях под 400 км/ч. И не просто так кататься, но и останавливать все эти десятки тонн после посадки с больших скоростей. Бывают они как тормозные (обычно это колеса на основных стойках шасси) и нетормозные. (Передняя, или задняя стойка) Нетормозные колеса обычно используются для руления по земле.
Продвинутые колеса обычно делаются из легких металлов (магний, алюминий, титаний) и представляют из себя диск, практически весь внутренний объём которого занимает тормозной "барабан", в который для эффекту и форсу еще встраивают вентилятор для охлаждения колес после этих самых ваших торможений.
Сверху стоит покрышка, с ахулиардом кордов, которые могут стираться потихоньку, если сажают нормально, или моментально при "грубой" посадке.
Для того, чтоб покрышки не взорвались хлопнули нахрен от жизни такой, нелегкой, в колеса встраивают термопробки и термодатчики, которые в свою очередь выплавляются при повышении температуры выше критической и мееедленно и печально (безопасно) спускают колесо. Ибо лопнутое на большой скорости колесо, это большая вероятность уехать на помойку, или перевернуться.
После такого спуска колесо как правило меняют целиком, ибо от перегрева все там внутрях идет по звезде.
Перегреваются колеса обычно на самых длинных, и самых ровных взлётках.
Ибо увидев непривычно длинную и ровную полосу летчик расслабляется, забивает хуй, сажает с перелетом и наконец усадив самолёт понимает, что не такая уж она и длинная - бьет по тормозам.
Спасти колеса (которые стоят, не как карбоновые тормоза на вашей М5, а как вся М5. Причем это только одно колесо) в ряде случаев может брат-инженер авиационного комплекса. Который с пары километров видит как затормозил его самолет, и заблаговременно вызывает пожарку, или КПМку, чтобы из шланги залить колеса водой и сэкономить стране кучу денег и оставить самолет боеготовым. После чего летчика ругают и все идут на ужин.