35


Раньше так санкции обходили авиаперевозчики Ирана
Россия хочет заключить сделку по «мокрому лизингу» с государственной эфиопской авиакомпанией Ethiopian Airlines, сообщают профильные издания Aerospace Globalnews и Ch-aviation со ссылкой на заявления Эфиопского управления гражданской авиации.
«Мокрый лизинг» означает, что Россия сможет получить не только эфиопские самолеты, но и их экипажи, а также услуги по техобслуживанию и страхованию, недоступные сегодня российским перевозчикам из-за санкций.
В прошлом году РФ пыталась таким же образом договориться с авиакомпаниями Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана, Катара и Кувейта. Эту тактику обхода санкций Россия позаимствовала у Ирана, который гораздо дольше испытывает эффект ограничительных мер.
Российский торгпред Ярослав Тарасюк 29 июля провел переговоры с главой Управления гражданской авиации Эфиопии Йоханнесом Аберой. Он попросил у эфиопского чиновника разъяснить правила аренды самолетов вместе с обслуживанием, так как Россия столкнулась с трудностями при приобретении дополнительных воздушных судов в разгар летнего сезона, пишет Ch-aviation.
Кроме того, российский чиновник выразил заинтересованность в присоединении к аккредитованному центру технического обслуживания и ремонта Boeing в Эфиопии. В Управлении гражданской авиации Эфиопии заявили, что рассмотрят эту заявку после консультаций с партнерами. Взамен Россия предложила поставлять в Эфиопию навигационное оборудование для аэропортов.
Из-за введенных после вторжения в Украину санкций авиакомпании из РФ не могут покупать новые западные самолеты или запчасти к уже имеющимся в гражданском авиапарке суднам. В то же время только за 2024 год из гражданского авиапарка перевозчики вынужденно вывели 58 судов, сообщала «Росавиация». За этот период произошло более 200 инцидентов с пассажирскими самолетами российских компаний, подсчитала «Новая газета Европа».
Соглашение с Ethiopian Airlines может позволить российским перевозчикам эксплуатировать новые модели Boeing или Airbus с эфиопской регистрацией.
В самой компании Ethiopian Airlines отрицают возможность сделки с Россией. Там заявили, что компания сама расширяет деятельность и активно ищет дополнительные самолеты, чтобы удовлетворить спрос своих пассажиров. Кроме того, руководство авиалиний указывает на геополитические риски сотрудничества с РФ. «Россия находится под санкциями США, а Ethiopian Airlines имеет прочные операционные и коммерческие связи с Соединенными Штатами. Мы работаем в соответствии с международными нормами и законодательством США и не готовы рисковать, нарушая эти законы», — заявили в компании.
Ch-aviation отмечает, что эфиопская авиакомпания действительно столкнулась с задержками поставок от Airbus и Boeing, из-за чего Ethiopian Airlines пришлось обращаться к лизингодателям, чтобы сократить разрыв в мощностях.
Ethiopian Airlines считается одной из самых безопасных и крупных авиакомпаний Африки. При этом в истории компании было множество инцидентов и катастроф, последний из которых — крушение нового Boeing через шесть минут после взлета в 2019 году, погибли все 157 человек на борту.
https://istories.media/news/2025/08/05/ross...e-s-ekipazhami/