30


Береговая охрана США опубликовала полный отчёт по катастрофе батискафа Titan, унёсшей жизни пяти человек 18 июня 2023 года. Документ читается как пособие по тому, как не стоит вести бизнес.
Titan направлялся к обломкам Титаника с туристами на борту, когда на глубине 3346 метров связь с аппаратом внезапно прервалась. На борту находились CEO компании OceanGate Стоктон Раш, французский исследователь Поль-Анри Наржоле, британский бизнесмен Хэмиш Хардинг и пакистано-британские бизнесмены отец и сын.
Давление в 340 атмосфер мгновенно раздавило батискаф — все погибли за доли секунды при имплозии корпуса. Но самое страшное не это, а то, что трагедия была абсолютно предсказуемой.
Titan представлял собой "недокументированное, незарегистрированное, несертифицированное судно" длиной 6.7 метра. Вместо традиционной стали или титана (какая ирония) корпус сделали из углеродного композита — материала крайне ненадёжного для глубоководных погружений. Композиты хрупкие, подвержены усталостным разрушениям и почти не поддаются ремонту.
Хуже того — цилиндрический корпус приклеили к титановым заглушкам. Это создавало множество точек отказа, о чём предупреждали эксперты Boeing. Но компания проигнорировала рекомендации.
Корпоративная культура OceanGate оказалась токсичной. Раш сосредоточил всю власть в своих руках, не терпел возражений и игнорировал предупреждения. Инженеры были слабо квалифицированы, обучение пилотов — поверхностным. Количество болтов крепления заглушек сократили с 18 до 4 ради экономии времени.
Titan месяцами стоял под снегом и дождём в Ньюфаундленде при перепадах температур, его тащили тысячи миль по морю без осмотров. К июню 2023 года клей в местах соединений отошёл, а слои композита расслоились.
Результат был предрешён: либо передняя заглушка оторвалась, либо носовая секция корпуса схлопнулась. В любом случае, имплозия произошла мгновенно.
источникРазмещено через приложение ЯПлакалъ