Колесо Ford Model T 1915 года отражает философию Генри Форда: максимальная функциональность при минимальной сложности.
Конструкция:
Деревянные спицы — изготавливались из прочного гикори (американского ореха), обеспечивая легкость и амортизацию на плохих дорогах.
Стальной обод — шина крепилась на клещах, а не бортах, что упрощало замену.
Размер шин — 30×3.5 дюймов (высокий профиль для бездорожья).
Особенности:
1Узкие шины — давление до 60 psi для снижения сопротивления качению.
2Отсутствие подшипников — ось вращалась прямо в бронзовой втулке, требующей регулярной смазки.
3Унификация — все 4 колеса одинаковые, включая запасное.
Итог: Колесо Model T — пример гениального упрощения. Оно выдерживало грунтовки начала XX века, но требовало частого обслуживания. Именно такие решения сделали «Жестяную Лиззи» самым массовым автомобилем своей эпохи.