Конструкция колеса Форд-Т 1915 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lexx324
4.08.2025 - 19:34
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 1589
20
 
[^]
UrfinJ
4.08.2025 - 19:36
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.02.15
Сообщений: 458
Познавательно. Спасибо ТС.
 
[^]
OnlyCash
4.08.2025 - 19:37
-8
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 6.06.10
Сообщений: 284
зачем я это смотрел?
 
[^]
2MAN4IK
4.08.2025 - 19:37
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.12.23
Сообщений: 43
Какие были технологии- так и клепали. Работало же..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
borovgreat
4.08.2025 - 19:38
8
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 18.07.25
Сообщений: 53
Колесо Ford Model T 1915 года отражает философию Генри Форда: максимальная функциональность при минимальной сложности.

Конструкция:
Деревянные спицы — изготавливались из прочного гикори (американского ореха), обеспечивая легкость и амортизацию на плохих дорогах.

Стальной обод — шина крепилась на клещах, а не бортах, что упрощало замену.

Размер шин — 30×3.5 дюймов (высокий профиль для бездорожья).

Особенности:
1Узкие шины — давление до 60 psi для снижения сопротивления качению.
2Отсутствие подшипников — ось вращалась прямо в бронзовой втулке, требующей регулярной смазки.
3Унификация — все 4 колеса одинаковые, включая запасное.

Итог: Колесо Model T — пример гениального упрощения. Оно выдерживало грунтовки начала XX века, но требовало частого обслуживания. Именно такие решения сделали «Жестяную Лиззи» самым массовым автомобилем своей эпохи.
 
[^]
гагака
4.08.2025 - 19:40
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.06.12
Сообщений: 321
И все же это собиралось на конвейере.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Айболит30
4.08.2025 - 19:46
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6845
Предположу, что на физических свойствах материалов. Дерево высушивается в камере, обод металлический нагревается, всё собирается. Дерево распирает при повышении влажности до естественной , а метал сжимается при обычной температуре. Получается конструкция сжатая так, что хрен что слетит и провернётся.
Линейное расширение дерева и металла так-то приличное.

Это сообщение отредактировал Айболит30 - 4.08.2025 - 19:47
 
[^]
YourZver
4.08.2025 - 19:46
1
Статус: Online


Юзверь

Регистрация: 31.10.16
Сообщений: 1114
Сначала я возмутился, что "ему не ведомо". Но погуглил - чувак из музея, колесо музейный экспонат. Поэтому разбирать нельзя. Вот.
 
[^]
YourBunnyWro
4.08.2025 - 19:52
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 1032
а до 1914 года на форды колеса от телеги ставили по программе трейд-ин
 
[^]
astrocat68
4.08.2025 - 20:02
0
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 28.07.25
Сообщений: 11
Все секреты раскрыл! Скоро на Ладе-конине! )))
 
[^]
maximilian01
4.08.2025 - 21:15
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 4800
Скоро на автовазе

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pensolbox
4.08.2025 - 21:21
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 900
Цитата (maximilian01 @ 4.08.2025 - 21:15)
Скоро на автовазе

Скоро?
Да вы, батенька, оптимист!
Лет через 20 разве что old.gif
 
[^]
Анатоликус
4.08.2025 - 21:23
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.10.16
Сообщений: 1234
И чо...?
 
[^]
Iptit
4.08.2025 - 21:25
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3470
Сомневаюсь, что по себестоимости оно было дешевле штампованного металлического.
Хотя, хз что в те года было с листом, штампами и сваркой…
 
[^]
VAZda12
4.08.2025 - 21:28
0
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 316
Ну Форд мужик прижимистый был. Лишний цент не упустил бы. Так что надёжно и дёшево. И продать за дорого.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alandr
4.08.2025 - 21:30
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.08.11
Сообщений: 5148
легкосплавный диск - раскалывается при ударе, ремонтируется плохо (так как раскалывается).
штампованный, кованый диски - не раскалываются, если погнется можно выправить кувалдой.
деревянный диск от форда т - при поломке спицы водитель прям на месте лобзиком с ближайшего тополя выпиливает новые спицы)
 
[^]
BattlePorQ
4.08.2025 - 21:31
0
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64350
Цитата (Iptit @ 4.08.2025 - 21:25)
Сомневаюсь, что по себестоимости оно было дешевле штампованного металлического.
Хотя, хз что в те года было с листом, штампами и сваркой…

Дисковые штампованные были дешевле. Но их придумали только в начале 1920х.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
19 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 2 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1526
16 Пользователей: BattlePorQ, YurКа, shaman12, влад70, KkoLIK, A320, ПерфораторЛо, akela1001, ДиХлофоss, Nevius, ЯИЗПОТЕШКИ, Шалим, ХрЕноВоД, каллектор71, MountainView, Proskater757
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх