Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Raziel
3.08.2025 - 17:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.09
Сообщений: 2346
33
Воздушная акробатика - довольно интересное и необычное занятие, а техника для неё готовится соответствующая. Особенные характеристики имел и советский самолёт, специально построенный для этой цели, А-11. Однако у летательного аппарата, который получил прозвище «Гамлет», поразительным была не только способность проделывать в воздухе самые разные трюки и фигуры. Дело в том, что носилась по воздуху эта машина, используя... мотоциклетный мотор.

Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла
 
[^]
Raziel
3.08.2025 - 17:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.09
Сообщений: 2346
Машина для акробатики в небе с необычным мотором.

Эта история произошла в восьмидесятых, когда МКБ, одно из подразделений бюро Антонова в УССР, уже доказало свою эффективность в построении интересных и нестандартных машин. Но только в 1982 году им удалось начать работать над машиной, ставшем пределом мечтаний местных авиаконструкторов. А построить они хотели сверхлёгкий самолет, который должен был обслуживать нужды столь занятного дела, как воздушная акробатика.

Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла
 
[^]
Raziel
3.08.2025 - 17:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.09
Сообщений: 2346
Воздушная акробатика РФ - наследие СССР, и А-11 является его частью.

Интересно, что изначально инженеры решили вложить в узлы самолёта нетривиальные элементы. Так, будущий «Гамлет» под индексом А-11 собирались заставить подниматься в воздух и выделывать там разные трюки и вовсе с помощью двигателя от лодки «Вихрь-30», но позднейшие расчёты дали понять, что эта силовая установка будет слабой. Поэтому приняли решение использовать мотоциклетный мотор от марки Cezet из Чехословакии.

Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла
 
[^]
Raziel
3.08.2025 - 17:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.09
Сообщений: 2346
Эскиз легкомоторного самолёта А-11 «Гамлет».

Были и другие новаторские решения, которые применили в «Гамлете», например, активное использование стеклопластика в фюзеляже или конструкция горизонтального стабилизатора, который получил возможность вращаться целиком. В результате получилась маленькая, но удаленькая сверхлёгкая машина, в длину не достигшая даже 4,5 метра, а разогнаться могла до 150 км/час.

Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла
 
[^]
Raziel
3.08.2025 - 17:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.09
Сообщений: 2346
Трудно представить, что воздушная акробатика на самолёте может производиться за счёт мотоциклетного мотора.

Впрочем, её эффективность как самолёта для акробатики доказали во время слёта легкомоторной авиации в 1984 года. Известно, что испытания проводил известный лётчик Заболотский, а эксперты и комиссия были удовлетворены показанными возможностями. И хотя модель так и не была пущена в серию, именно «Гамлет» стал основой для дальнейших разработок в этой сфере в СССР.

Источник

Это сообщение отредактировал Raziel - 3.08.2025 - 17:06

Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла
 
[^]
Микросхем
3.08.2025 - 17:05
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 241
Так-то у дорожных чезетов моторы от явы. Единственное исключение это кроссовые чезеты, но у них надёжность такая себе...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Причиняющий
3.08.2025 - 17:08
15
Статус: Offline


ИНТРОВЕРТ

Регистрация: 17.06.25
Сообщений: 101
Почему мото двигатель? Да всё просто, в СССР небыло лёгкомоторной(СЛА) авиации как класса, соответственно и небыло авиадвигателей для неё. Вот и всё.
А все "мелкие", что летали, были импортными.

Это сообщение отредактировал Причиняющий - 3.08.2025 - 17:29
 
[^]
ВотВоМхуЕнот
3.08.2025 - 17:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.24
Сообщений: 1049
Цитата (Raziel @ 3.08.2025 - 17:01)
Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла

Так почему?
Потому что лодочный не подошел? Именно в этом единственная и главная причина?
Или потому что советский блок не осилил выпуск авиационных моторов для сверхмалой сверхлёгкой спортивной авиации и воздушной акробатики?
А самолеты "дальнейших разработок в этой сфере в СССР" какими двигателями оснащались? Тоже от Чизета? Или там от газонокосилки какой-нибудь?

Это сообщение отредактировал ВотВоМхуЕнот - 3.08.2025 - 17:23
 
[^]
про100имя
3.08.2025 - 17:12
11
Статус: Offline


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1452
Лодочный мотор "Вихрь-30" всё таки с жидкостным охлаждением. Только на лодке он забортной водой охлаждается, а на самолёте пришлось бы радиатор мутить и прочие расширительные баки

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fantonn
3.08.2025 - 17:12
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.07.17
Сообщений: 238
а сколько штук выпустили? Сколько сохранилось?
 
[^]
vdc
3.08.2025 - 17:14
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 4643
Цитата (ВотВоМхуЕнот @ 3.08.2025 - 17:09)
Цитата (Raziel @ 3.08.2025 - 17:01)
Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла

Так почему?
Потому что лодочный не подошел? Именно в этом единственная и главная причина?
Или потому что советский блок не осилил выпуск авиационных моторов для сверхмалой спортивной авиации и воздушной акробатики?
А самолеты "дальнейших разработок в этой сфере в СССР" какими двигателями оснащались? Тоже от Чизета? Или там от газонокосилки какой-нибудь?

Для воздушной акробатики в это время вышли Су-26 и Як-55 с М-14П(пилотажным)
Гамлет это студенты на коленке лепили
 
[^]
Причиняющий
3.08.2025 - 17:15
2
Статус: Offline


ИНТРОВЕРТ

Регистрация: 17.06.25
Сообщений: 101
Цитата (Fantonn @ 3.08.2025 - 17:12)
а сколько штук выпустили? Сколько сохранилось?

Читать не умеем? Был один.
 
[^]
BattlePorQ
3.08.2025 - 17:16
15
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64351
Ну так использование мотоциклетных двигателей в легкомоторной авиации - это обычная практика во всём мире ещё с начала 1920х.
 
[^]
Причиняющий
3.08.2025 - 17:18
3
Статус: Offline


ИНТРОВЕРТ

Регистрация: 17.06.25
Сообщений: 101
Цитата (vdc @ 3.08.2025 - 17:14)
Цитата (ВотВоМхуЕнот @ 3.08.2025 - 17:09)
Цитата (Raziel @ 3.08.2025 - 17:01)
Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла

Так почему?
Потому что лодочный не подошел? Именно в этом единственная и главная причина?
Или потому что советский блок не осилил выпуск авиационных моторов для сверхмалой спортивной авиации и воздушной акробатики?
А самолеты "дальнейших разработок в этой сфере в СССР" какими двигателями оснащались? Тоже от Чизета? Или там от газонокосилки какой-нибудь?

Для воздушной акробатики в это время вышли Су-26 и Як-55 с М-14П(пилотажным)
Гамлет это студенты на коленке лепили

Ну так "Гамлет" СЛА, а СУ и ЯК, это полноценные машины.
 
[^]
ВотВоМхуЕнот
3.08.2025 - 17:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.24
Сообщений: 1049
Цитата (vdc @ 3.08.2025 - 17:14)
Цитата (ВотВоМхуЕнот @ 3.08.2025 - 17:09)
Цитата (Raziel @ 3.08.2025 - 17:01)
Почему советский самолёт для воздушной акробатики «Гамлет» летал на моторе для мотоцикла

Так почему?
Потому что лодочный не подошел? Именно в этом единственная и главная причина?
Или потому что советский блок не осилил выпуск авиационных моторов для сверхмалой спортивной авиации и воздушной акробатики?
А самолеты "дальнейших разработок в этой сфере в СССР" какими двигателями оснащались? Тоже от Чизета? Или там от газонокосилки какой-нибудь?

Для воздушной акробатики в это время вышли Су-26 и Як-55 с М-14П(пилотажным)
Гамлет это студенты на коленке лепили

Ни один, ни второй к сверхлёгким не относятся - потяжелее будет. Очепятался, написал "сверхмалой", а не сверхлёгкой. Там по тексту ТСа есть указание на "сверхлёгкость".

Это сообщение отредактировал ВотВоМхуЕнот - 3.08.2025 - 17:21
 
[^]
Причиняющий
3.08.2025 - 17:20
4
Статус: Offline


ИНТРОВЕРТ

Регистрация: 17.06.25
Сообщений: 101
Цитата (BattlePorQ @ 3.08.2025 - 17:16)
Ну так использование мотоциклетных двигателей в легкомоторной авиации - это обычная практика во всём мире ещё с начала 1920х.

На заре массовой авиации, конечно чудили и не так. Но это был период развития и накопления опыта.
 
[^]
гагака
3.08.2025 - 17:39
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.06.12
Сообщений: 321
На первый мотодельтаплан, который сами собрали, стоял "Вихрь". Но привод на винт стоял через ремень, зубчатый.
С какого то станка или оборудования. Школы вытачивались на заводе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Rumer
3.08.2025 - 17:39
4
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20082
Цитата (BattlePorQ @ 3.08.2025 - 21:16)
Ну так использование мотоциклетных двигателей в легкомоторной авиации - это обычная практика во всём мире ещё с начала 1920х.

А Субару и БеМеВе до сих пор на авиамоторах ездят rulez.gif
 
[^]
гагака
3.08.2025 - 17:39
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.06.12
Сообщений: 321
Шкивы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
f2d
3.08.2025 - 17:47
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.01.24
Сообщений: 200
Цитата
А самолеты "дальнейших разработок в этой сфере в СССР" какими двигателями оснащались?

Рмз-640 от бурана.
 
[^]
Причиняющий
3.08.2025 - 17:48
1
Статус: Offline


ИНТРОВЕРТ

Регистрация: 17.06.25
Сообщений: 101
Цитата (гагака @ 3.08.2025 - 17:39)
На первый мотодельтаплан, который сами собрали, стоял "Вихрь". Но привод на винт стоял через ремень, зубчатый.
С какого то станка или оборудования. Школы вытачивались на заводе.

Так и этот самолётик не намного тяжелее дельты, но скорее всего движёк был сильно переработан в сторону форсирования.

Это сообщение отредактировал Причиняющий - 3.08.2025 - 17:48
 
[^]
Причиняющий
3.08.2025 - 17:50
1
Статус: Offline


ИНТРОВЕРТ

Регистрация: 17.06.25
Сообщений: 101
Цитата (f2d @ 3.08.2025 - 17:47)
Цитата
А самолеты "дальнейших разработок в этой сфере в СССР" какими двигателями оснащались?

Рмз-640 от бурана.

Но СЛА-авиация в СССР, так и не взлетела.
 
[^]
гагака
3.08.2025 - 17:57
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.06.12
Сообщений: 321
Нет движок мы не форсировали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
гагака
3.08.2025 - 17:59
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.06.12
Сообщений: 321
Уже на современные аппараты мы ставили ROTEX.
Модель не помню. Брали уже готовый, заточеный под вес и обороты.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Причиняющий
3.08.2025 - 18:02
0
Статус: Offline


ИНТРОВЕРТ

Регистрация: 17.06.25
Сообщений: 101
Цитата (гагака @ 3.08.2025 - 17:59)
Уже на современные аппараты мы ставили ROTEX.
Модель не помню. Брали уже готовый, заточеный под вес и обороты.

ROTАX, это вестч! dont.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4549
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх