Это был первый в СССР случай угона воздушного судна за рубеж. И впервые во время чп в воздухе погиб член экипажа. Трагедия стала для всей страны не только потрясением, но и серьезным предупреждением: именно после нее в аэропортах начали досматривать багаж пассажиров, а пилотов и бортпроводниц инструктировать, как вести себя при захвате самолета.
Это был плановый рейс самолета Ан-24 по маршруту Батуми - Сухуми. В салоне - 44 пассажира, из них 17 женщин и один ребенок. Среди прочих на борт поднялись двое - мужчина средних лет с 15-летним сыном, Пранас и Альгирдас Бразинскасы. Сели на передние кресла, поставили сумки под сиденья. Вещи в то время почти не досматривались, и злоумышленники легко пронесли на борт пистолеты, обрез охотничьего ружья и гранаты.
В 12.40, через пять минут после взлета, на высоте 800 метров Пранас - старший, вызвал стюардессу и отдал конверт, потребовав передать его командиру экипажа. Внутри был листок с отпечатанным на машинке текстом:
1. Приказываю лететь по указанному маршруту.
2. Прекратить радиосвязь.
3. За невыполнение приказа - Смерть.
Размещено через приложение ЯПлакалъ