15


В Ленинградской области власти планируют реализовать несколько железнодорожных проектов для увеличения пропускной способности подходов к портам Балтики. Это крайне актуально, поскольку существующая инфраструктура не справляется с растущими объемами грузоперевозок.В прошлом году в порты Российской Балтики было перевезено около 138 миллионов тонн грузов по железной дороге, а общий объем перевалки в портах Северо-Запада достиг 260 миллионов тонн. Ожидается, что в ближайшие два года этот показатель вырастет до примерно 310 миллионов тонн. С 2020 года в развитие портов уже вложено более 200 миллиардов рублей.Однако реализация железнодорожных проектов сталкивается с нехваткой финансирования, так как в бюджете не предусмотрены средства на эти нужды. В связи с этим власти намерены привлечь частных инвесторов. Три из четырех проектов относятся к долгосрочным перспективам, а один является актуальным.
Конкретно речь идет о восстановлении железной дороги Псков – Гдов – Сланцы. Этот проект позволит организовать прямые перевозки в Усть-Лугу и увеличить грузопоток на 15 миллионов тонн. Линия была частично разрушена во время Великой Отечественной войны и до сих пор не восстановлена, хотя этот вопрос поднимался ещё в советское время.
Другой проект, находящийся на паузе, — это Юго-Западный обход Санкт-Петербурга, который позволит разгрузить действующие транзитные маршруты в черте города. Оценочная стоимость строительства данного обхода в 2024 году составляет минимум 90 миллиардов рублей. Также планируется развитие участка Батецкая – Бронка, для чего потребуется еще 65 миллиардов рублей.
Не остается в стороне и проект строительства второго электрифицированного пути на участке Дмитров – Сонково – Мга, обсуждение которого ведется уже достаточно долго, хотя какая-то работа на линии уже была выполнена. В частности, восстанавливаются разъезды, ликвидированные после распада СССР из-за снижения грузоперевозок. Теперь, когда ситуация меняется, их вновь необходимо строить.
Четвертый важный проект на перспективу — это организация грузового движения на основном ходе Октябрьской железной дороги Москва – Санкт-Петербург, который можно будет реализовать только после запуска высокоскоростной магистрали, запланированной на 2028 год. В настоящее время приоритетом является поиск инвестиций для восстановления железной дороги Псков – Гдов – Сланцы.
via