9


В январе прошлого года у самолёта Boeing 737 Max 9 авиакомпании Alaska Airlines прямо во время рейса сорвало заглушку аварийного выхода. Это произошло после вылета из Портленда и привело к разгерметизации салона. Никто серьёзно не пострадал, но инцидент вызвал волну проверок и расследований. Теперь Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) завершил своё расследование. Эксперты пришли к выводу, что заглушка средней аварийной двери (MED) вообще никак не была закреплена до происшествия. Но ответственность возложили не только на Boeing, но и на регулятора — Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
Boeing, по данным NTSB, не обеспечила достаточного контроля на производстве и не обучила персонал как следует. Кроме того, поставщик компонентов Spirit Aerosystems допустил ошибки при сборке фюзеляжа. Что касается FAA, то регулятор должен был раньше заметить проблемы и вмешаться.
«Недостатки в безопасности, которые привели к этому происшествию, должны были быть очевидны как для Boeing, так и для FAA — их можно было предотвратить. В этот раз это были отсутствующие болты, крепящие заглушку MED. Но те же недостатки в безопасности, которые привели к этому происшествию, с такой же легкостью могли привести к другим нарушениям качества производства и, возможно, к другим происшествиям», — заявила председатель NTSB Дженнифер Хоменди (Jennifer Homendy).
Заглушка MED была найдена в одном из районов Портленда через два дня после происшествия. Когда следователи осмотрели найденную заглушку, они обнаружили доказательства того, что крепящие ее четыре болта отсутствовали еще до происшествия. Как установили следователи NTSB, незакрепленная заглушка «постепенно поднималась вверх во время предыдущих полетных циклов», пока не отделилась от самолета во время аварийного полета.
NTSB также пришел к выводу, что за два года до происшествия добровольная система управления безопасностью (SMS) Boeing была неадекватной, не имела формального надзора со стороны FAA и не могла заблаговременно выявлять и снижать риски подобных
инцидентов.
via