Хорошие новости для владельцев автомобилей. Теперь автосервис ничего им не выдаст взамен поврежденного или утраченного во время ремонта автомобиля.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SantaLittle
24.06.2025 - 15:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 3588
17
Автосервисы больше не обязаны выдавать машину взамен испорченной!

С 1 сентября в России вступят в силу новые правила ремонта и обслуживания автомобилей, передаёт ТАСС.

Из документа убрали норму, согласно которой автосервис должен был предоставлять клиенту другой автомобиль, если его машина была повреждена или утрачена в ходе ремонта.

Кроме того, по новым правилам появится возможность заключать договор онлайн.

При этом основные гарантии для водителей сохраняются: их по-прежнему защищает закон о защите прав потребителей.

Источник - За Рулём

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Хорошие новости для владельцев автомобилей. Теперь автосервис ничего им не выдаст взамен поврежденного или утраченного во время ремонта автомобиля.
 
[^]
Airhunter
24.06.2025 - 15:12
22
Статус: Offline


Участник битвы за оливки.

Регистрация: 8.03.18
Сообщений: 2621
Всё для людей. Просто лоббируют чьи-то интересы. Спасибо, конечно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
WhiskIn
24.06.2025 - 15:13
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.07.14
Сообщений: 9999
Вот раздолье для рукожопых ремонтников.
 
[^]
igor36vrn
24.06.2025 - 15:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.13
Сообщений: 1412
Цитата
Всё для людей.

и эти "люди" все никак не могут нажраться!
 
[^]
Балфур
24.06.2025 - 15:15
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 1878
А почему нельзя вставить ссылку? Чернила кончились?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Trit5
24.06.2025 - 15:15
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 571
Так они и раньше не предоставляли по закону.
Только если какая договорная акция со стороны автосалона.
 
[^]
ksup
24.06.2025 - 15:19
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 622
Не помню такого закона что сто обязано предоставлять подменный автомобиль если наебнуло клиентский
Процедура наверное обычная-суд-возмещение+возмещение издержек

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
neardachnik
24.06.2025 - 15:20
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.05.23
Сообщений: 4430
Насколько помню подменный автомобиль выдавался только в случае гарантийного ремонта автомобиля, который был приобретен новым.
Но меня больше удручает формулировка о том, что не выдаётся другой авто, если машина клиента была повреждена или утрачена в ходе ремонта. Это как вообще? Можно расхуякать чужую машину и владельца на хер послать? Что-то тут не то.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
f983lda
24.06.2025 - 15:23
6
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 6354
Цитата (neardachnik @ 24.06.2025 - 15:20)
Насколько помню подменный автомобиль выдавался только в случае гарантийного ремонта автомобиля, который был приобретен новым.
Но меня больше удручает формулировка о том, что не выдаётся другой авто, если машина клиента была повреждена или утрачена в ходе ремонта. Это как вообще? Можно расхуякать чужую машину и владельца на хер послать? Что-то тут не то.

Журнашлюшки как обычно хуйню написали, быть такого не может.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BARMAZYAKA
24.06.2025 - 15:26
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 965
Цитата (Airhunter @ 24.06.2025 - 15:12)
Всё для людей. Просто лоббируют чьи-то интересы. Спасибо, конечно.

Знамо чьи ))) У меня товарищ работаЛ в официальном СТО АвтоВАЗа при салоне в Минске. Занимался гарантийным ремонтом грубо говоря. Уволился год как, потому что зарплаты урезали. Но знакомые то остались. И вот говорит что столько в "отстойнике" гарантийных машин, как есть сейчас, не было никогда. И тех, кого в "отстойник" ставят- это уже край прям, когда или на эвакуаторе приехала, или просто не может передвигаться и ждет запчасть. Других отправляют кататься и ждать пока запчасть доедет. Ясен пень клиенты требуют в таких случаях подмену. Раньше у них пару грант вроде как было под выдачу. Но что такое 2-3 машины, если без колес например 10.
 
[^]
rostovdon88
24.06.2025 - 15:45
6
Статус: Offline


Истина в тефтелях

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 20681
МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. Правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей обновлены России. Документ вступит в силу с 1 сентября и будет действовать 6 лет, указано в постановлении правительства РФ, с которым ознакомился ТАСС.

Новые правила, описывающие взаимодействие автосервисов и автовладельцев, содержат ряд нововведений.

Новое для автомобилистов

В частности, прописана возможность заключения договора через интернет-сайт или приложение. В новых правилах по сравнению со старыми детализируется перечень автомототранспортных средств, на которые распространяются это регулирование, - "автомобиль, мотоцикл, мотороллер, прицепы и полуприцепы к ним, а также их составные части".

Из требований к договору между клиентом и автосервисом исчезла необходимость указания в нем цены автомобиля, "определяемой по соглашению сторон". Изменено и описание порядка возмещения возможного ущерба. В прежней редакции правил говорилось, что в случае утраты или повреждения автомобиля или запчастей исполнитель должен в трехдневный срок безвозмездно предоставить в собственность клиенту машину или запчасти аналогичного качества либо возместить их стоимость в двукратном размере.

В новом документе такие подробности не прописаны, но сохранились позиции о том, что "вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанных услуг, подлежит возмещению в полном объеме в порядке, установленном законодательством РФ". Кроме того, "убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки (пеней), установленной законом РФ "О защите прав потребителей" или договором".

В старых правилах была прописана обязанность автосервиса "иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию", в новом документе такого пункта нет.

Мнение эксперта

Член Общественной палаты РФ, вице-председатель движения "Комитет по защите прав автовладельцев" Александр Холодов в беседе с ТАСС выразил сомнение в том, что пункт по предоставлению другого автомобиля в течение трех дней "когда-либо действовал на практике".

"В данном случае, скорее, действует закон о защите прав потребителей. Я думаю, что именно по нему в любом случае компенсации взыскивались, если вдруг такая необходимость возникала", - сказал специалист. "Я с трудом представляю себе, как могут предоставить другой аналогичный автомобиль - например, сожгли случайно "Жигули" и дали вместо этого "Москвич"? То есть это на практике, конечно, никогда в жизни не применялось, поэтому, наверное, правильно, что глупость убрали", - сказал Холодов.

По его словам, автовладельцы могли не знать о существовании такого подзаконного акта и при возникновении проблем руководствовались здравым смыслом и общими правилами закона о защите прав потребителей, где прописаны штрафные санкции.

Переиздание правил


Кроме перечисленных позиций, новая версия правил имеет и ряд других нововведений. Документ по объему почти вдвое меньше предыдущего, однако в целом повторяет существующие сейчас права и обязанности сторон при оказании услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Как отметил Холодов, для автомобилистов "особо ничего не поменялось".

Согласно документу, автосервисы обязаны информировать клиентов о перечне услуг, применяемых нормах техрегулирования, ценах на запчасти, гарантийных сроках и так далее, а также о том, какой именно мастер будет проводить работы, "если это имеет значение, исходя из характера услуг". Водителю должны быть предоставлены для ознакомления текущие правила, адрес и телефон территориального органа Роспотребнадзора, перечень льготников и льгот (право на льготное обслуживание сохраняется за клиентом и в случае, если он пользуется автомобилем по доверенности).

Качество оказываемых услуг должно соответствовать условиям договора или требованиям, "обычно предъявляемым к качеству услуг такого рода". Исполнитель обязан предупреждать клиента о непригодных запчастях, которые тот предоставил. Если клиент отказывается принимать меры, сервис вправе расторгнуть договор и потребовать возместить убытки. Клиент не может предъявлять претензии к явным недостаткам машины, если он не стал проверять ее при приемке.

При возникновении разногласий относительно недостатков оказанных услуг или их причин автосервис обязан по своей инициативе или по требованию автолюбителя направить машину на экспертизу и оплатить ее проведение. Если в результате будет установлено отсутствие нарушений со стороны автомастерской, то расходы ложатся на плечи инициатора экспертизы, а в случае назначения ее по соглашению сторон - на исполнителя и клиента поровну.

Техобслуживание - это профилактическая проверка и замена изношенных частей машины. Оно отличается от техосмотра, который подразумевает под собой проверку транспорта на соответствие требованиям безопасности и в ряде случаев является обязательной процедурой.

Предыдущая редакция правил была утверждена постановлением правительства в 2001 году и затем изменялась и дополнялась в 2007 и 2017 годах. Принятие нового документа обусловлено "регуляторной гильотиной", когда нормативные акты переиздаются и, в частности, устанавливаются на определенный срок вместо бессрочного действия/

Вырвали из контекста, закинули на вентилятор. Ничего нового от ТСа gigi.gif
 
[^]
PR0SPER0
24.06.2025 - 16:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.18
Сообщений: 2503
Че то херню какую-то ТС рассказывает. Его послушать, так сервис может твою машину на запчасти продать и ни хера ему за это не будет? Гонево полное. Мож речь о подменной машине на время ремонта? Так это совсем другая песня. Лишь бы спиздеть чего не разобравшись.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gladj
24.06.2025 - 16:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 4416
Цитата (WhiskIn @ 24.06.2025 - 15:13)
Вот раздолье для рукожопых ремонтников.

Ну, учись делать сам или сразу покупай новую, вариантов больше нет.
 
[^]
HETAHK
24.06.2025 - 16:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.11.11
Сообщений: 193
Пруф на РГ де?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HeresDeorum
24.06.2025 - 16:43
0
Статус: Offline


хорошо смеётся тот, у кого есть зубы

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 3254
Гаражные мастера расчехляют станки. Нахера ехать туда где дороже и могут наебать, если в соседнем гаражном кооперативе знакомые знакомых знакомых сделают быстрее дешевле и качественнее?
Короче время большого наебалова. Лучше уж самому гайки крутить. Тогда точно будешь знать , что с машиной, и сколько это стоит. Но все равно будут те кто поедет в сервис, и те кто поедут к Петровичу....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
suntori
24.06.2025 - 17:06
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 605
ТС, шпалу тебе за отсутствие ссылок на первоисточники.

Это сообщение отредактировал suntori - 24.06.2025 - 17:07
 
[^]
Пришибеев
24.06.2025 - 17:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 1494
Цитата (neardachnik @ 24.06.2025 - 15:20)
Насколько помню подменный автомобиль выдавался только в случае гарантийного ремонта автомобиля, который был приобретен новым.
Но меня больше удручает формулировка о том, что не выдаётся другой авто, если машина клиента была повреждена или утрачена в ходе ремонта. Это как вообще? Можно расхуякать чужую машину и владельца на хер послать? Что-то тут не то.

Да херня конечно.. Машину взяли, а потом "извини" что ли? Да тут такое начнется.. Не будет такого никогда.
 
[^]
Spocoyniy
24.06.2025 - 18:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 1142
Бежим Каско оформлять?
Или автосервисы так себя защищают?
Работников квалифицированных сейчас мало. Многие на войну уехали.
А те кто приехали, не очень то умеют

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3236
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх