История лучшего советского микроавтобуса «Юность»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
18.06.2025 - 16:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
37
10 фото via

При взгляде на микроавтобус «Юность» в душе каждого бывшего советского человека просыпается гордость. Пробудившись, она говорит примерно следующее: «Могли же! Эх, какую страну развалили!». А все потому, что гордость не любить смотреть вглубь.

Выглядела «Юность», она же ЗИЛ-118, ЗИЛ-118К и ЗИЛ-3207 действительно шикарно. Примерно как гость из воображаемого светлого будущего. А вот с остальным были сложности.

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
SESHOK
18.06.2025 - 16:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
Первый опытный образец ЗИЛ-118 сделали в 1962-м. Принято считать, что команда молодых конструкторов и дизайнеров создала его по собственной инициативе, без одобрения руководства. Верится в это с трудом.

В свободное от работы время автомобиль за два года (с 1960-го по 1962-й) не спроектируешь. Да и база для проектирования и разработки дизайна нужна солидная, так что утаить работу от начальства вряд ли получилось бы.

На самом деле «Юность» разрабатывали без официального одобрения, но при частичном попустительстве вышестоящих лиц. В рабочее время, но свободное от основных проектов.

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
SESHOK
18.06.2025 - 16:24
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
Дизайн кузова разрабатывал Эрик Сабо — выпускник «Строгановки», на счету которого рестайлинг ЗИС-110 и экстерьер кабины ЗиЛ-130. Вторым дизайнером был Александр Ольшанецкий, а интерьер взялась сделать Татьяна Киселева. Машина получилась невиданная, оригинальная и при этом очень «зиловская». Но главной ее особенностью стал комфортабельный салон.

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
SESHOK
18.06.2025 - 16:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
Вмещал он, кстати, 17 пассажиров. Водитель при этом сидел за перегородкой, как в лимузине, причем пассажирского места рядом с ним не было. Чуть ниже объясним, почему. У пассажиров были плюшевые кресла — «каждому — по мягкому месту», и частично панорамная крыша.

Салон получился светлый, просторный и тихий. А вот вентиляцию и термоизоляцию довести до нужного уровня так и не удалось.

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
SESHOK
18.06.2025 - 16:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
Рабочее место водителя тоже выглядело современно, вот только все пространство справа от него было занято двигателем. Именно поэтому места для переднего пассажира не осталось. Двигатель стоял от грузового «ЗиЛа», V8 с 400 Нм крутящего момента.

Мотор этот был неприхотлив и довольствовался Аи-76. На грузовики его ставили с ограничителем оборотов, но на «Юности» он вместо 150 л.с. выдавал 170. А вот «автомат» был от представительского ЗиЛ-111, и его хромированный горизонтальный селектор разместили справа от водителя.

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
SESHOK
18.06.2025 - 16:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
..

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
SESHOK
18.06.2025 - 16:25
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
Тормоза при этом были барабанные, но зато управлять ими можно было двумя педалями — хочешь, жми левой ногой, хочешь — правой, хочешь, обеими сразу.

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
SESHOK
18.06.2025 - 16:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
Расходовала «Юность» 25 литров на сто километров, но это никого не смущало — бак вмещал 150 литров. Тем более что бензин был казенный, а в 60-е он еще и стоил 75 дореформенных копеек за литр.

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
SESHOK
18.06.2025 - 16:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
Максимальная скорость составляла 120 км/ч. Разгонялась машина бодро, а вот управляемость у первой версии, «ЗиЛ-118», оставляла желать лучшего. После 80 км/ч микроавтобус начинал уходить с курса и приходилось подруливать.

Виновата была пружинная передняя подвеска от «ЗиЛ-111». К 1971-му ее поменяли, сделав торсионной, и ситуация улучшилась. А сзади так и оставили неразрезной мост на рессорах. Да, и главное — в отличие от того же «ЗиЛ-111», который взяли за основу как агрегатного донора, кузов у «Юности» сделали несущим.

«Юность» выпускали в среднем по… две штуки в год. Были санитарные варианты, и автомобили — репортажные пункты для телевизионщиков, и версии для спецслужб. В итоге в Минздраве трудилось 8 машин (из них 6 санитарные), по десять штук в ЦК КПСС и КГБ, остальные разошлись по 1-2 штуки в разные ведомства и на крупные предприятия.

Автомобиль явно стоил дорого — заводские экономисты подсчитали, что его выпуск был бы рентабелен при объеме 2000 единиц в год. Вдобавок ремонтировать и обслуживать «Юность» умели только на ЗиЛе, так что при всей ее красоте и комфортабельности получалось, что овчинка выделки не стоит.

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
SESHOK
18.06.2025 - 16:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 360814
Завершающая


Зато этот микроавтобус оценил Михаил Горбачев: с 1985 года он использовал «Юность» для поездок в регионы. Два полосатых автомобиля, оранжевый и синий, везли вместе с ним на самолете до места назначения. И, заметьте, никакого бронирования на них не вешали.

Разве что шины были специальные, производства НИИШП, с нанесенным изнутри герметизирующим составом. При проколе он моментально заполнял отверстие, что позволяло избежать непредвиденных остановок.

Пользовался «ЗиЛ-118К» поначалу и первый Президент РФ Борис Ельцин, но потом наступила другая эпоха и кремлевский гараж закупил микроавтобусы GMC, прокачанные тюнинг-ателье Geneva. В наши дни «Юность» можно встретить лишь в автомобильных коллекциях, и в хорошем состоянии она стоит десятки миллионов рублей.


Вот такая история...

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
Koive
18.06.2025 - 16:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 5041
Вот такая вот вечная молодость. © Чиж

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МаркПатриций
18.06.2025 - 16:30
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 13977
красивая машина, загляденье
 
[^]
ksup
18.06.2025 - 16:30
7
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 620
Гордость сомнительная-по факту штучный экземпляр не для холопов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dadeda
18.06.2025 - 16:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.01.20
Сообщений: 399
Выглядит очень даже здорово. А изнутри еще лучше- как кабриолет.
Но о безопасности, похоже вообще не думали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GeorgeM3
18.06.2025 - 16:33
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.03.21
Сообщений: 880
 
[^]
qOp
18.06.2025 - 16:34
0
Статус: Offline


Рептилоид

Регистрация: 8.11.08
Сообщений: 495
Цитата (SESHOK @ 18.06.2025 - 16:24)
А все потому, что гордость не любить смотреть вглубь.

и где тут вглубь???
 
[^]
usr80
18.06.2025 - 16:45
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 20834
Цитата (МаркПатриций @ 18.06.2025 - 16:30)
красивая машина, загляденье

В детстве прокатился на нем один раз. Очень понравился светлый салон с мягкими креслами и прозрачный потолок. Такой потолок применяли в обычных автобусах. За счет потолка экономился бензин.

Это сообщение отредактировал usr80 - 18.06.2025 - 16:47

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
Bris2
18.06.2025 - 16:47
8
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5750
Цитата
История лучшего советского микроавтобуса «Юность»

А с чего он лучший? Проблемы с вентиляцией, теплоизоляцией и, главное, с управляемостью. Отсутствие сервиса для обслуживания и потому низкая ремонтопригодность.
Мелкоштучное производство - дефицит запчастей. Нет, я не про мотор, я про стёкла, двери, кресла, обшивку, крылья и т.п.

При таких габаритах какой длины у него был кардан?
А "частично панорамную крышу" я видел часто. На ПАЗиках. Часто на них ездил. А вот "Юность" видел только один раз. В кино:

Это сообщение отредактировал Bris2 - 18.06.2025 - 16:56

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
crv1972
18.06.2025 - 17:03
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 2031
Цитата
А вот "Юность" видел только один раз. В кино:

Это не Юность. Это Старт

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
Kreozot
18.06.2025 - 17:03
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.15
Сообщений: 1962
Цитата (usr80 @ 18.06.2025 - 16:45)
В детстве прокатился на нем один раз. Очень понравился светлый салон с мягкими креслами и прозрачный потолок. Такой потолок применяли в обычных автобусах. За счет потолка экономился бензин.

Это как за счёт потолка экономился безин?? 😬

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПНХ
18.06.2025 - 17:08
1
Статус: Online


АлкоголеГ и ПридурокЪ

Регистрация: 25.05.18
Сообщений: 210
в СССР было много хорошего, но не для всех
 
[^]
Bris2
18.06.2025 - 17:10
6
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 5750
crv1972
Цитата
Это не Юность. Это Старт

Виноват, обгадился. Значит, "Юность", я так и не увидел.
Эх, не видел я в жизни юности...

Это сообщение отредактировал Bris2 - 18.06.2025 - 17:12
 
[^]
Трамспорт
18.06.2025 - 17:11
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3581
Цитата (Kreozot @ 18.06.2025 - 17:03)
Цитата (usr80 @ 18.06.2025 - 16:45)
В детстве прокатился на нем один раз. Очень понравился светлый салон с мягкими креслами и прозрачный потолок. Такой потолок применяли в обычных автобусах. За счет потолка экономился бензин.

Это как за счёт потолка экономился безин?? 😬

Солнечные батареи подзаряжали энергию
 
[^]
TVAR
18.06.2025 - 17:30
0
Статус: Online


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16145
Цитата (Bris2 @ 18.06.2025 - 16:47)
Цитата
История лучшего советского микроавтобуса «Юность»

А с чего он лучший? Проблемы с вентиляцией, теплоизоляцией и, главное, с управляемостью. Отсутствие сервиса для обслуживания и потому низкая ремонтопригодность.
Мелкоштучное производство - дефицит запчастей. Нет, я не про мотор, я про стёкла, двери, кресла, обшивку, крылья и т.п.

При таких габаритах какой длины у него был кардан?
А "частично панорамную крышу" я видел часто. На ПАЗиках. Часто на них ездил. А вот "Юность" видел только один раз. В кино:

На этом фото не "Юность", а "Белка". Это несколько другая машина ))
 
[^]
esssta
18.06.2025 - 18:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34229
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

История лучшего советского микроавтобуса «Юность»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
6 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2057
5 Пользователей: ВалдисЛичхов, Finnelas, eqorka, ksup, cazzaro
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх