"Сначала лотерея или аукцион". Как китайцы получают право ездить на собственном авто

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jac33
2.06.2025 - 20:25
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.04.24
Сообщений: 10
20
Без сомнений, Китай является самым крупным авторынком мира. Цифры продающихся там машин просто поражают. За последние 4 года в Китае реализовано чуть более 100 млн новых авто, а в пиковый 2017 год удалось реализовать почти 29 млн новых авто. Помимо этого, Китай - самая густонаселенная страна. На секундочку, число живущих человек в поднебесной приближается к 1,5 млрд. Как следствие, чем больше людей, тем больше машин.

При этом китайские производители развиваются "семимильными шагами", выпуская все более новые и продвинутые модели. Сами понимаете, что если не контролировать наличие машин на дорогах, то вся страна в какой-то момент может превратиться в одну огромную пробку. Именно поэтому государство сдерживает спрос на авто различными бюрократическими препонами. О которых мы сегодня поговорим.

Популяризация "электричек"
На конец 2022 года китайский авторынок насчитывает около 417 млн машин. Прирост за год - почти 6%. Для примера: в России зарегистрированно чуть более 50 млн машин. Помимо этого, в Китае огромными темпами идет развитие "электричек". Плюс 5,3 млн или 80% только за 2021 год. В 2022 году продано 5,67 млн электромобилей. Но почему в Китае так резко стали покупать электромобили? Далее вы поймете, в чем причина.


Авто стали в два раза доступнее
В китае можно купить автомобиль в кредит по ставке 4-6% на большой срок. Вплоть до 10-15 лет. И даже автомобили за последние 10 лет сильно подешевели. Например, Audi Q7 10 лет назад стоил 1,2 млн юаней. Если переводить на рубли по сегодняшнему курсу, то это 16 млн. Сейчас такой авто в Китае стоит в 2 раза дешевле. Вообще все авто сильно подешевели из-за высокой конкуренции производителей, которые выпускают все больше и больше машин.

Нельзя просто взять и купить авто
Несмотря на все это, в Китае нельзя просто взять и купить автомобиль. Касается это самых крупных мегаполисов. Не каждый человек захочет столкнуться с проблемами, которые вдобавок лишат его не малых денег. После покупки авто человек должен получить госномер. И вот здесь начинается самое интересное. Номера разыгрываются в лотерею и продаются на аукционах по сумасшедшим ценам.


Бесконечные лотереи
Чтобы участвовать в лотереи, надо подать заявление в дорожную полицию: мол, хочу зарегистрировать авто и получить госномера. Далее раз в месяц разыгрывают около 10 тысяч госномеров среди сотни тысяч людей, число которых постоянно растет, а шанс выиграть номер снижается. Поэтому некоторые люди могут ждать даже год и более. Начиная с 2011 года, когда начала действовать подобная схема, вероятность выигрыша постоянно снижается.

Аукцион для богатых
Но есть более быстрый вариант - получить госномера. Участвовать в аукционе, где стартовая цена для физлица примерно от 80 тысяч юаней (1 млн рублей). Для юрлица - 150 тысяч юаней. Само собой, желающих много, поэтому цена может вырастать до неадекватных значений. Самый дорогой номер за всю историю стоил 1 млн юаней (13 млн рублей). Это был так называемый "блатной" номер с правильными цифрами.

"Зеленые привелегии"
А теперь о том, почему в Китае так сильно выросли продажи электромобилей. Дело в том, что до 2023 года госномера на электромобили раздавали абсолютно бесплатно. Но с этого года в некоторых мегаполисах и зеленые номера стоят денег. На дороге машины отличаются цветом номеров. "Электрички" - зеленые, ДВС - синие.


Конечно, людям крупных городов такое не нравится, поэтому кто-то едет в регионы для регистрации авто. Но и здесь не все так просто. Есть ряд правил, которые надо выполнить. К тому же такие номера в мегаполисах имеют некоторые ограничения. Также в Китае появилось много фирм, которые продают помощь в выигрыше лотереи. Такая услуга стоит около 10 тысяч юаней, и с помощью неё можно увеличить шанс на выигрыш номера.

Пропасть между бедными и богатыми
Такая ситуация породила пропасть между богатыми и бедными. Те, у кого есть деньги ездят на машине. У кого нет денег ездят на скутерах и электромопедах. Для них не надо покупать номера, да и стоят они сильно дешевле авто. Поэтому в китае так много различного двухколесного транспорта на дороге.

Без парковки никак
Ещё одно условие для жителей крупных мегаполисов, которое необходимо выполнить для регистрации автомобиля - это наличие парковочного места. Если его нет, то поставить на учет авто не получится. Но здесь можно сэкономить, взяв его в аренду на длительное время. Если покупать, то в среднем парковочные места могут стоить 100-200 тысяч юаней.

В общем, государство делает все, чтобы малообеспеченные люди не смогли ездить на собственном авто. Но другого варианта нет. Если каждому китайцу позволить без проблем покупать авто и ездить на нем, то на дорогах случится коллапс.

источник фото https://auto.onliner.by
 
[^]
lifesaver
2.06.2025 - 20:33
4
Статус: Offline


Старый кот-валерьянщик

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1388
Цитата (jac33 @ 2.06.2025 - 20:25)
Сами понимаете, что если не контролировать наличие машин на дорогах, то вся страна в какой-то момент может превратиться в одну огромную пробку. Именно поэтому государство сдерживает спрос на авто различными бюрократическими препонами.

Это мы уже прочувствовали.
 
[^]
про100имя
2.06.2025 - 20:35
5
Статус: Offline


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1401
Да там и мопедов как комаров на болоте

Размещено через приложение ЯПлакалъ

"Сначала лотерея или аукцион". Как китайцы получают право ездить на собственном авто
 
[^]
conung
2.06.2025 - 20:42
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 7166
у нас нечто похожее
купить новую машину могут очень обеспеченные люди
цена начинается от 1.5 млн рублей при реальных зарплатах от 30000
Кредиты дорогие.Обычно от 30/% годовых
Красивые номера тоже стоят денег
Гаражи стоят денег
И наверняка будет всё только дороже и недоступнее
 
[^]
Crocodile108
2.06.2025 - 20:43
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.07.23
Сообщений: 3658
Чтобы ждать годами после покупки машины, ну в Китае и порядки, а если она сгниёт. Но у нас тоже молодцы, все испытания перед покупкой, сама покупка может длиться годами, хотя и после лотерея продолжается.
 
[^]
Lebedeff37
2.06.2025 - 20:44
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.04.25
Сообщений: 342
У нас есть АвтоВАЗ,небожитель блядь.Для которого делают всё возможное и невозможное,но это сраная бричка(ваз),никак не разгонится.Все эти утильсборы,растаможки и тд,сделаны только для того чтобы помочь умирающему,т.е АвтоВАЗу,но наши правители не могут понять,что пациента лучше усыпить,нежели реанимировать.В мире множество стран которые не производят,или почти не производят свои авто,так зачем рвать жопу,проводить опыты над своим народонаселением,когда можно просто ездить на хороших машинах,правда импортных.
Наша страна умеет делать оружие,делать хорошие грузовики для крайнего севера,самолёты,корабли,ну так и надо делать то,что хорошо получается.
Я же не пытаюсь стать балеруном и танцевать "Лебединое озеро",если не умею это.
P.s.Не серчайте за простыню,просто читаешь подобные статьи и понимаешь какой пиздец у нас творится в этом плане.Заебло бл...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Svad
2.06.2025 - 21:29
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.11.11
Сообщений: 915
Цитата (Lebedeff37 @ 02.06.2025 - 20:44)
У нас есть АвтоВАЗ,небожитель блядь.Для которого делают всё возможное и невозможное,но это сраная бричка(ваз),никак не разгонится.Все эти утильсборы,растаможки и тд,сделаны только для того чтобы помочь умирающему,т.е АвтоВАЗу,но наши правители не могут понять,что пациента лучше усыпить,нежели реанимировать.В мире множество стран которые не производят,или почти не производят свои авто,так зачем рвать жопу,проводить опыты над своим народонаселением,когда можно просто ездить на хороших машинах,правда импортных.
Наша страна умеет делать оружие,делать хорошие грузовики для крайнего севера,самолёты,корабли,ну так и надо делать то,что хорошо получается.
Я же не пытаюсь стать балеруном и танцевать "Лебединое озеро",если не умею это.
P.s.Не серчайте за простыню,просто читаешь подобные статьи и понимаешь какой пиздец у нас творится в этом плане.Заебло бл...

По данным на 15 января 2025 года, количество сотрудников «АвтоВАЗа» составляет 47 тысяч человек.

Я ответил еа Ваш вопрос?
Этими людьми и прикрываются хозяева Автоваза для получения субсидий и господдержки.
А попросту говоря получают халявные деньги и при этом ничего практически не делают.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
adnnin
2.06.2025 - 21:51
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 604
когда китайцы станут есть ложками..
 
[^]
Тлуб
2.06.2025 - 22:18
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.06.21
Сообщений: 571
Цитата (Lebedeff37 @ 02.06.2025 - 20:44)
У нас есть АвтоВАЗ,небожитель блядь.Для которого делают всё возможное и невозможное,но это сраная бричка(ваз),никак не разгонится.Все эти утильсборы,растаможки и тд,сделаны только для того чтобы помочь умирающему,т.е АвтоВАЗу,но наши правители не могут понять,что пациента лучше усыпить,нежели реанимировать.В мире множество стран которые не производят,или почти не производят свои авто,так зачем рвать жопу,проводить опыты над своим народонаселением,когда можно просто ездить на хороших машинах,правда импортных.
Наша страна умеет делать оружие,делать хорошие грузовики для крайнего севера,самолёты,корабли,ну так и надо делать то,что хорошо получается.
Я же не пытаюсь стать балеруном и танцевать "Лебединое озеро",если не умею это.
P.s.Не серчайте за простыню,просто читаешь подобные статьи и понимаешь какой пиздец у нас творится в этом плане.Заебло бл...

Ради денег, ради чего же еще то? Автомобили покупают, платятся ндсы и прочие утильсборы, покупается металл, стекло, некоторые агрегаты, тоже платятся всякие ндсы, зарплаты, с них тож всякие налоги. Вот и вся разгадка

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LongTom
2.06.2025 - 22:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.11
Сообщений: 2963
Цитата (jac33 @ 2.06.2025 - 22:25)
В общем, государство делает все, чтобы малообеспеченные люди не смогли ездить на собственном авто. Но другого варианта нет. Если каждому китайцу позволить без проблем покупать авто и ездить на нем, то на дорогах случится коллапс.

Это что за пидец в конце в качестве вывода?

В статье про ограничения написано только: "Несмотря на все это, в Китае нельзя просто взять и купить автомобиль. Касается это самых крупных мегаполисов."

Перенасыщение автотранспортом мегаполисов - вообще то проблема не только в Китае и всякие ограничения на транспорт не только там вводятся.
 
[^]
Мышшшь
2.06.2025 - 23:05
2
Статус: Offline


я_в_рыло

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 3448
Был в Пекине, мои партнёры приехали через полстраны на машине.
Как оказалось, им пришлось покупать разрешение на поездки по Пекину.
Иначе - никак, только плати. Зато пробок нет.
Еще прикол - номера для чётных и нечётных дней недели. То есть, ты можешь только через день кататься.
Знакомый моих партнёров приехал с работы и увидел, что жена при смерти. Он ее в бричку и на больничку. По итогу, решением суда, он отправился в тюрьму на полгода.

Вот такая замечательная страна.
 
[^]
step30
2.06.2025 - 23:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15487
В общем, государство делает все, чтобы малообеспеченные люди не смогли ездить на собственном авто.

Так и запишем, всё хуёво в Китае.

"Авто стали в два раза доступнее
В китае можно купить автомобиль в кредит по ставке 4-6% на большой срок. Вплоть до 10-15 лет. И даже автомобили за последние 10 лет сильно подешевели. Например, Audi Q7 10 лет назад стоил 1,2 млн юаней. Если переводить на рубли по сегодняшнему курсу, то это 16 млн. Сейчас такой авто в Китае стоит в 2 раза дешевле. Вообще все авто сильно подешевели из-за высокой конкуренции производителей, которые выпускают все больше и больше машин.

Нельзя просто взять и купить авто
Несмотря на все это, в Китае нельзя просто взять и купить автомобиль. Касается это самых крупных мегаполисов. "
 
[^]
Тримпопо
2.06.2025 - 23:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.03.25
Сообщений: 313
В Пекине самое дорогое это номер на авто, на него детей с 1 года рождения записывают.

Зато в бедных северных провинциях покупай хоть 3 авто и сразу дадут 3 номера.
 
[^]
Дальнойопщик
3.06.2025 - 00:44
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.09.24
Сообщений: 74
"Помимо этого, Китай - самая густонаселённая страна"
Самая густонаселенная страна - Индия.
Дальше не читал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Exuberant
3.06.2025 - 02:01
1
Статус: Offline


Больше не бухаю

Регистрация: 22.08.12
Сообщений: 330
Крупный мегаполис это сколько миллионов людей? 9.5 хватит? Так вот это всё пиздеж. В автосалоне идешь берешь машину в кредит под 0% на 2 года и автосалон поможет тебе поставить машину на учет. Ни каких нах парковочных мест не нужно. Я себе когда тачку покупал, просил китайца на себя оформить заняло всё про всё, 2 часа времени. Приезжаешь в ГАИ и так же как у нас на осмотр, потом в очередь на сдачу доков, сразу выдают транзит. На следующий день номера на руки. При этом, если есть старая тачка сдаешь в трейд ин и получаешь субсидии от государства+ от производителя. Возможно ТС имел ввиду такие города как Пекин, шанхай , Гуанчжоу. Там не знаю как, но точно сложнее. Но таких городов несколько на весь Китай.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Денисончик
3.06.2025 - 07:20
0
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 24.02.12
Сообщений: 2049
ХЗ. У нас заработать без машины иногда нельзя. Так что цена - второй вопрос. Надо - купят.
 
[^]
Sturmgewehr
3.06.2025 - 12:02
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 669
Цитата (про100имя @ 2.06.2025 - 20:35)
Да там и мопедов как комаров на болоте

Это фото из Вьетнама, а не Китая.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3367
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх