25


Появляются сообщения, что Украина интегрирует переданные самолёты F-16 и Mirage-2000 в систему управления и связи НАТО — CRC System Interface (CSI), основанную на протоколе Link-16. Это обеспечит прямую цифровую координацию между украинскими и натовскими самолётами, а также средствами ПВО, такими как Patriot. Фактически, украинская авиация становится частью единой сетевой архитектуры НАТО.
С технической точки зрения, CSI позволяет в режиме реального времени обмениваться данными между самолётами, радарами, пунктами управления и средствами ПВО. Таким образом, решения о применении авиации будут приниматься с учётом данных, поступающих от натовских разведывательных средств, включая спутники и самолёты ДРЛО.
Авиация ВСУ, в такой конфигурации уже давно превратилась в прокси-силу, управляемую через облако данных. Как и в случае с HIMARS и ATACMS, где решение о запуске, цели и маршрутах всегда зависит от одобрения США, здесь украинский пилот становится оператором натовского боевого интерфейса, которому говорят куда воевать и как это лучше делать. Однако на таких технических решениях происходит фактический перехват управления полем боя и теперь управлять всем этим будут фактически вручную. И не в Киеве.
В итоге получается практически идеальный симбиоз. Украина предоставляет территорию, инфраструктуру, личный состав и живую силу. НАТО — системы управления, данные, техническое сопровождение. По сути, создаётся механизм удалённого контроля за применением всех имеющихся родов войск: всё, что делает украинский оператор вооружения в этом случае — это нажимает на кнопку, получив информацию от системы, в которую он встроен.
via Размещено через приложение ЯПлакалъ