Самоходный вагон Маккина

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
30.05.2025 - 14:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359842
18
6 фото via

В 1904 году Уильям Маккин-младший работал техническим суперинтендантом американской компании Union Pacific Railroad.

Именно тогда Эдвард Харрингтон, владелец UPR, поручил Маккину разработать самоходный вагон, который мог бы работать без паровоза на коротких ветках.

Самоходный вагон Маккина
 
[^]
SESHOK
30.05.2025 - 14:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359842
Результатом работы Маккина стал тепловоз с 6-цилиндровым бензиновым двигателем. Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха.

Было два варианта длиной 16,76 и 21,34 метра, и каждый мог быть сконфигурирован по-разному: например, с большим почтовым отделом и маленьким пассажирским, или наоборот (64 или 105 пассажиров соответственно). Вагон получился более дешёвым, чем аналогичные попытки с электродвигателями, и при этом более подвижным и легким на разгон, чем паровые машины.

Самоходный вагон Маккина
 
[^]
SESHOK
30.05.2025 - 14:36
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359842
Первый вагон Маккина, известный как UP M-1, запустили на линию 21 августа 1905 года в Небраске. К 1908 году построили ещё семь вагонов — как моторных, так и прицепных, провели многочисленные тесты.

Маккин понял, что нащупал золотое дно, запатентовал свою конструкцию, уволился из Union Pacific Railroad и основал в 1908-м собственную компанию McKeen Motor Car Company. За последующие два года был заказан 41 вагон — как Union Pacific Railroad, так и другими компаниями, в частности — Southern Pacific Transportation Company.

Самоходный вагон Маккина
 
[^]
SESHOK
30.05.2025 - 14:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359842
В 1910-м Маккин начал экспорт — первым заказчиком его вагонов стала Австралия. Но были, конечно, и минусы. Всё-таки 6-цилиндровый двигатель был слишком слабым для достаточно тяжёлой машины.

Не говоря уже о том, что для упрощения конструкции привод был только на переднюю ось. Заднего хода у вагонов не было вообще — это сильно усложняло маневрирования на вокзалах, их приходилось буксировать сторонними машинами.


Тележка с двигателем

Самоходный вагон Маккина
 
[^]
SESHOK
30.05.2025 - 14:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359842
К 1917-му преимущества вагонов Маккина были сведены на нет, появилось множество конкурентов, и производство прекратилось. Всего было сделано 152 таких вагона разных конфигураций.

До наших дней сохранилось 3 экземпляра моторных вагонов Маккина. Один 1910 года выпуска служил на Аляске на Yuma Valley Railroad и сейчас в плохом состоянии, в процесс реставрации.

Самоходный вагон Маккина
 
[^]
SESHOK
30.05.2025 - 14:37
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 359842
Завершающая


Вагон 1909 года выпуска Virginia and Truckee Railroad в идеальном состоянии находится в железнодорожном музее штата Невада. Там же хранится частично сохранившийся вагон, переделанный в 1920-х. Ещё сохранилось два немоторных прицепных вагона.


Вот такая история...

Самоходный вагон Маккина
 
[^]
Бокин
30.05.2025 - 14:40
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5837
Цитата
Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха.


На такой скорости движения (явно меньше 100 км/ч) об аэродинамике можно и не вспоминать.
 
[^]
taper
30.05.2025 - 14:41
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 1794
Поставил бы две моторных тележки, неужто сложно?
В аэродинамику он зря ударился. Не тем надо было заниматься.

Назовем вещи своими именами, он делал хреновые тамваи!

Это сообщение отредактировал taper - 30.05.2025 - 14:46
 
[^]
Рюген
30.05.2025 - 14:43
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.21
Сообщений: 7
Познавательно, не знал.
 
[^]
Pilli
30.05.2025 - 14:47
3
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 2.05.14
Сообщений: 140
Цитата (Бокин @ 30.05.2025 - 13:40)
Цитата
Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха.


На такой скорости движения (явно меньше 100 км/ч) об аэродинамике можно и не вспоминать.

Ну почему же? Если больше 50 км/ч то уже нужно вспоминать! dont.gif
 
[^]
zorinserg
30.05.2025 - 14:53
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 2514
Ай да Макакин, ай да сукин сын!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ElektrikSPb
30.05.2025 - 14:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.18
Сообщений: 4630
Это называется мотовоз.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бокин
30.05.2025 - 14:55
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5837
Цитата (Pilli @ 30.05.2025 - 14:47)
Цитата (Бокин @ 30.05.2025 - 13:40)
Цитата
Чтобы максимально облегчить работу маломощного силового агрегата, Маккин разработал специфическую аэродинамическую схему с сужающимся носом, рассекающим поток воздуха.


На такой скорости движения (явно меньше 100 км/ч) об аэродинамике можно и не вспоминать.

Ну почему же? Если больше 50 км/ч то уже нужно вспоминать! dont.gif

Есть такой вертолёт - Ми-24, макс скорость - 350 км/ч, у него шасси убираются, для чего есть полноценная гидросистема.
Потом сделали Ми-35 - тот-же 24, но шасси уже не убираются, выигрыш от уборки шасси по сравнению с весом гидросистемы, практически незаметный.
А современные поезда со скоростью движения около 100 км/ просто с тупой мордой.
 
[^]
kkrokod
30.05.2025 - 15:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 2880
Цитата (taper @ 30.05.2025 - 14:41)
Поставил бы две моторных тележки, неужто сложно?
В аэродинамику он зря ударился. Не тем надо было заниматься.

Назовем вещи своими именами, он делал хреновые тамваи!

Возможно, Маккин именно так и задумывал что если надо, то тупо добавил тележку/ки и катайся с ветерком или не только вперёд, но и назад.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
V0r0n41
30.05.2025 - 16:03
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.20
Сообщений: 638
Цитата (Бокин @ 30.05.2025 - 14:40)
На такой скорости движения (явно меньше 100 км/ч) об аэродинамике можно и не вспоминать.

Вот это зря! На веле до 50-ти разгонись и почувствуешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gambit5080
30.05.2025 - 16:59
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 239
Прочитал самогонный вагон, и подумалось ну ничего же себе кто то заморочился, катается самогон вкушает пейзажи смотрит

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1846
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх