Дело тут не в глобальном потеплении, превратившем прохладную Прибалтику в Бордо или Андалусию. Дело лишь в особенностях таможенного учета. Это раньше европейское вино просто грузили на суда в Генуе или Барселоне и отправляли в Новороссийск и Петербург, откуда оно растекалось по 1/8 части суши.
Нынешние времена требуют более творческого подхода. Главные мировые перевозчики морских грузов (Maersk, Mediterranean Shipping Company, CMA CGM) отказались возить товары в Россию. К счастью, отвернулись от нас не все: многие небольшие компании-перевозчики продолжают сотрудничать с РФ.
Но ключевое слово здесь – «небольшие». Поэтому львиную долю груза теперь приходится везти по земле. Зачастую так быстрее и выгоднее. А в экспортно-импортной статистике товару присваивается код той страны, через чью границу он въехал. Так прибалтийские страны и попали в число главных экспортеров вина в РФ.
Вот еще один интересный факт, который это подтверждает: за первый восемь года Литва с Латвией завезли вина из Италии, Испании, Германии и Португалии почти на $100 млн.
KP.RU
Размещено через приложение ЯПлакалъ