На момент распада Советского Союза удалось построить около 500 километров дороги. Однако и последующие годы показали, что темпы работ оставляют желать лучшего. Основными проблемами были недостаток финансирования и сложные условия, так как маршрут проходил через труднодоступные горные районы и первозданные леса. В конечном итоге строительство завершилось только осенью 2010 года. На торжественной церемонии открытия трассы присутствовал Владимир Путин, тогда занимающий пост премьер-министра России, который проехал по маршруту на автомобиле «Лада Калина».
Эта трасса, известная как федеральная Р-297 «Амур» от Читы до Хабаровска, ранее называлась М-58. Интересный факт: практически сразу после сдачи дороги в эксплуатацию начались работы по ее ремонту. Открывая трассу, оказалось, что многие участки, построенные еще в 1980-1990-е годы, не соответствовали современным требованиям.
За последние пятнадцать лет в данной области было выполнено огромное количество работ, и они продолжаются до сих пор. Например, с 2015 года на территории Забайкалья было обновлено около 500 километров дороги. В 2025 году запланированы работы по ремонту еще 84 километров, включая участки с 71-го по 83-й, 115-го по 125-й, 207-го по 216-й и другие. В некоторых местах помимо замены дорожного покрытия будут внесены улучшения в продольный уклон, а также сооружены солнцезащитные навесы, что поможет предотвратить деформацию земляного полотна в будущем.