СМП выгоден, исключительно если по карте курвиметром мерить.
Почему он не выгоден:
Для его преодоления требуются суда ледового класса, которые в разы дороже и так баснословно дорогих контейнеровозов.
Суда берут груз и разгружаются почти на всём протяжении традиционного маршрута. Что позволяет сильно удешевить общую стоимость перевозок.
Суровые условия, а огромное количество моряков из южных стран.
Нет инфраструктуры на большей части СМП - выше риски, дороже страховка.
Ледоколы проводят не за спасибо, требуется организовывать конвои строго определённой общей длины. Простои и дополнительные расходы.
Так что СМП короче, но гораздо дороже и опаснее и абсолютно не выгоден, потому что:
Суда начинают загружаться от пункта А до Б, а разгружаться от В до Г. То, есть, если им идти через СМП, это какой длины будет маршрут от Б до В?
Свозить весь груз в А, и так же развозить из Г - очень очень дорого, в разы дороже, если действовать по старой схеме. Так что выгодность СМП, скажем так, преувеличена