Стоимость судна более 2,9 млрд руб.
В СССР тоже было спасательное судно "Алдан".
Советская АПЛ К-324 проекта «Щука-Б» в октябре 1983 года в следила за за фрегатом ВМС США McCloy, проводящим испытания новейшей буксируемой гидроакустической антенны. С ее помощью американцы могли просматривать огромные акватории, в разы больше, чем это может сделать обычный противолодочный корабль.
Советские подводники не знали точную длину антенны и приблизились к американскому фрегату слишком близко. В результате кабель антенны с датчиками намотался на винт советской АПЛ и оборвался, в результате чего К-324 потеряла ход.
К счастью, американцы не заметили ни присутствия советской субмарины, ни потери собственной антенны, и вскоре фрегат благополучно ушел на базу. Советские же подводники, всплыв, обнаружили на валу гребного винта и стабилизаторе трос толщиной порядка 10 см. Капитан АПЛ, взяв автомат, попытался перерубить кабель пулями, однако последний оказался бронирован и попытка освободить гребной винт успехом не увенчалась.
На следующее утро обездвиженную лодку заметил канадский самолет. Через три четверти часа над советской «Щукой» уже кружили разведывательные «Орионы» ВМС США, а к месту обнаружения АПЛ уже выдвинулись пара эсминцев.
27 октября Москва заверила, что на помощь подводникам направлен разведывательный корабль СВ-506 «Находка», находящийся в районе Норфолка, а из Кубы идёт советское спасательное судно «Алдан». «Алдан» добирался до места аварии трое суток, а СВ-506 пришел быстрее. А за ним, почти сразу, в район прибыл эсминец ВМС США "Петерсон". Вскоре подошел второй американский эсминец, они стали зажимать атомоход в клещи, опасно маневрировали на расстоянии 30 м. При этом издевательски-вежливо предлагали помощь. Командир «К-324» приказал вывесить сигнал на перископ: «В помощи не нуждаемся! Прекратите опасное маневрирование! Имею на борту опасный груз!». Зайдя с кормы, эсминцы пытались крючьями зацепить кабель-антенну. СВ-506, своими манёврами, препятствовал этому. Пытались зацепить антенну и висящие над лодкой вертолеты. Но это им не удалось сделать.
Подошло спасательное судно «Алдан». Спустили водолазов. На ступице винта «К-324» обнаружили мощный клубок рваного металла и два конца кабеля, тянущегося далеко по корме. ЦКП ВМФ дал указание: следовать на буксире на Кубу. «Алдан» встал на ветер, «К-324» — под ветер. С помощью резиновых плотиков наши моряки стали заводить буксирную драгу, на что ушло около 10 часов. И когда почти все было готово, американский офицер с борта эсминца «Питерсон» расстрелял плотики из карабина. Стали делать все заново. И янки опять расстреляли-потопили наши плотики с буксиром. На «Алдане» остался последний комплект плотиков. На сей раз операцию заводки буксира решили прикрыть кораблем разведки «Находка». Всё получилось, и аварийную «К-324» повели к берегам Кубы. Эсминцы ВМС США эскортировали лодку до территориальных вод острова Свободы.
Это сообщение отредактировал Faermen2011 - 12.04.2025 - 03:56