21


Китайская компания COMAC (Commercial Aircraft Corp. of China) изменила свои планы и теперь намерена выпустить 75 пассажирских авиалайнеров C919 в 2025 году, что на 25 единиц больше, чем планировалось ранее. Об этом стало известно после конференции поставщиков COMAC, прошедшей в Сиане (XIY), на которой производитель представил свою долгосрочную стратегию. Информацию о мероприятии опубликовал аккаунт в китайской соцсети WeChat, посвященный цепочке поставок компании.
Теперь в 2025 году у COMAC цель 100 самолётов в год, а уже к 2029 году — 200 самолётов.
Увеличение объемов производства связано с растущим спросом: три крупнейшие авиакомпании Китая, Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines, уже разместили заказы на более чем 300 таких лайнеров. Также гонконгская авиакомпания Cathay Pacific начала проявлять интерес к китайским самолетам.
C919 — первый узкофюзеляжный самолёт, созданный в Китае, его рассматривают как основного конкурента Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Китай занимает второе место в мире по объему авиарынка и успех C919 в стране уже значительно подрывает позиции Airbus и Boeing. Однако 60% компонентов C919 производятся на Западе (включая двигатели CFM LEAP и авионику), однако Пекин стремится заменить их собственными разработками к 2030 году. C 2023 года COMAC поставила авиакомпаниям 16 самолетов C919.
COMAC стремится выйти на международный рынок: ожидается сертификация самолёта C919 Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) в этом году, а первые коммерческие рейсы за пределами Китая, в частности в Юго-Восточной Азии, могут начаться уже к концу 2026 года.
Параллельно COMAC ведёт разработку широкофюзеляжного самолёта C929, который сможет перевозить до 280 пассажиров на расстояние до 12 000 км. Этот проект нацелен на удовлетворение глобального спроса на дальнемагистральные авиаперевозки. Air China уже подписала рамочное соглашение на поставку C929.
SkyMoments - Всё про Авиацию
Размещено через приложение ЯПлакалъ