Я как бы в курсе, что он уже на момент конфликта где его сбили был как бы устаревший... но сбили его как раз из засады.
История со сбитым F-117 в Югославии 1999-го давно разобрана по косточкам, рассказываю по фактам:
Дата и место: вечер 27 марта 1999 года, близ деревни Будановци (примерно 40 км от Белграда).
Самолёт: F-117A Nighthawk (борт №82-0806, позывной Vega 31), пилот — подполковник Дейл Зелко.
Кто сбил: расчёт 3-го дивизиона 250-й бригады ПВО Югославской армии под командованием полковника Золтана Дани.
Чем сбили: зенитно-ракетный комплекс С-125 «Нева» (по классификации НАТО SA-3 Goa), техника 1960-х годов.
Как получилось:
Сербы изучили маршрут, заметили, что F-117 часто летает одинаковыми треками.
Они использовали мобильность С-125: быстро разворачивали и сворачивали позиции, избегая ударов НАТО.
Держали РЛС выключенной, включили её всего на 17 секунд, когда бомбардировщик шёл по «привычному коридору» и был особенно заметен — в момент открытия створок бомболюка (в этот момент стелс-эффект частично теряется).
Навели две ракеты — одна прошла мимо, вторая повредила самолёт. Зелко катапультировался и был эвакуирован поисково-спасательной группой НАТО.
Кто “лоханулся”:
НАТО — за излишнюю самоуверенность: летали по предсказуемым маршрутам, недооценили старую советскую технику.
Сербы не «разоблачили стелс», а воспользовались комбинацией дисциплины, маскировки и удачного момента.
Итог: это был единственный случай боевой потери F-117. Стелс-технология осталась эффективной, а сербы вошли в учебники за умение выжать максимум из допотопной системы.
У нас турбопатриоты да и просто идиоты сделали глубокий вывод, что вся эта стеллс технология говно и вообще его сбили палкой причём устаревшей палкой . Ну как то так.