С дизельным топливом в России исторически проще, поэтому дефицит дизеля сейчас менее вероятен, чем бензина.
Даже в том же Крыму, где с бензином наблюдаются перебои, с дизелем ситуация стабильнее.
Во-первых, дизель технологически проще в производстве — он получается из более тяжёлых фракций и требует меньше стадий глубокой переработки.
Во-вторых, российские сорта нефти по своему составу идеально подходят для производства дизеля — в них изначально высокий выход средних фракций, оптимальных для солярки.
Поэтому при тех же условиях и ресурсах обеспечить рынок дизелем гораздо проще, чем бензином.
Именно из этих соображений я и перемещаюсь на дизельном авто 🙂
К тому же дизельное топливо можно хранить значительно дольше, чем бензин:
оно медленнее теряет свои свойства, не так активно испаряется и не распадается на фракции со временем.
По сути, при правильных условиях хранения дизель может оставаться пригодным годами,
в то время как бензин уже через несколько месяцев начинает окисляться и терять октановое число.
Размещено через приложение ЯПлакалъ