На самом деле, вазовский 8ми клапанный довольно надежный мотор и ползать под капот нужды нет. Ну прокладка клапанной всегда сопливит, ну хомуты системы охлаждения подтягивать иногда надо, на этом всё. Клапана регулируются элементарно (просто и доступно), хватает надолго, навесного, считай, нет. Ремни грм рвёт часто и быстро (з/ч - говно, даже если на них написано гейтс), но клапана не гнет, меняется буквально за 30 минут, даже колесо снимать не нужно и вывешивать/поддомкрачивать мотор.
Мы целый таксопарк из Грант обслуживаем, в массе - грм, сцепление, шрусы, задние тормоза (закисают цилиндры и троса ручника). Простой, но убогий в плане безопасности и комфорта автомобиль. Вообще, со времен "классики" ничего не поменялось, одна из главных проблем владения вазом - говенные запчасти. С другой стороны, в этом сегменте будет сложно мотивировать владельца вместо говенного сцепления Триалли за 5тр поставить Валео за 30тр.