Убыток ПАО «Яковлев», создателя самолета МС-21, составил 4 миллиарда рублей за первую половину 2025 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ar5gf6
3.08.2025 - 13:08
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.12.22
Сообщений: 422
я их стремления сейчас не особо понимаю...

главный показатель - это кол-во самолетов, эксплуатирующихся у зарубежных авиакомпаний. у суперджета и мс-21 этот показатель около нуля.

как суперджет, так и мс 21 почти такие же как аэрбас и боинг.
главная проблема - под МС21 и супержот иностранным авиакомпаниям нужно немеренное кол-во зелени тратить на освоение новой логистики и сервисное обслуживание - никакой дурак этим заниматься не будет.

значит нашим потребуется решить сложнейшую крутую задачу - переконструировать самолеты так, что бы любые детали от любых самолетов подходили к нашим. т.е. лопатки от двигателей General Electric подходили к двигателям ПД-8.

ps: 70% отрасли распиздошили в 90-е. не менее 50% научных кадров сыбались за кордон на дядю Сэма работать. потеряна на 80% документация к Энергия-Буран.... Жопа адовая кромешная короче... даже гадать-предугадывать сложно

Это сообщение отредактировал ar5gf6 - 3.08.2025 - 13:15
 
[^]
Topmo3xyeb
3.08.2025 - 13:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.20
Сообщений: 95
Цитата (AgipTM @ 3.08.2025 - 13:05)
а с чего должна быть прибыль, если самолет только в разработке... вот с чего прибыль должна взяться ? ясен хуй, что пока одни убытки.
но всепросральщики в комментах радуют :)

Прибыль должна быть с ЗАКЛЮЧЕННЫЪ КОНТРАКТОВ.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 июн - РИА Новости. Авиакомпании РФ уже готовы заключить контракты на 200 самолетов МС-21, процесс сертификации бортов уже ведется, заявил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
"На МС-21 на 200 бортов наши авиакомпании готовы уже заключать контракты... уже выполняется работа по сертификации. Потому что создание нового воздушного флота - это длительный процесс, это не только работа, а также документация создания опытных образцов, но и большая работа по сертификации, потому что это напрямую в дальнейшем влияет на безопасность эксплуатации воздушных сил", - сообщил Старовойт в интервью "Известиям" в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Петербургский международный экономический форум проходит с 18 по 21 июня. РИА Новости выступает информационным партнером форума.
 
[^]
Topmo3xyeb
3.08.2025 - 13:13
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.20
Сообщений: 95
«Аэрофлот» только к 2032 году, на два года позже запланированного срока, получит 92 самолета МС-21 из 200 воздушных судов. К 2030 году в авиакомпанию поступят 108 самолетов МС-21, рассказал ее глава Александровский. «Аэрофлот» не планирует заказывать другие самолеты отечественного производства, добавил он
Группа «Аэрофлот» до 2030 года получит 108 самолетов МС-21 из запланированных к поставке 200 воздушных судов. Еще 92 воздушных судна поступят в парк компании до конца 2032 года. Об этом рассказал журналистам гендиректор авиаперевозчика Сергей Александровский на площадке Петербургского международного экономического форума, передает РБК.

По словам топ-менеджера, компания уже заказала 18 самолетов МС-21 из запланированных 200, и в ближайшее время планирует заключить твердые контракты на поставку до конца 2030 года еще 90 воздушных судов. «Остаток по этому соглашению будет выполнен, просто в более поздний срок», — сказал Александровский. По его словам, «Аэрофлот» не планирует заказывать другие самолеты российского производства помимо МС-21.
 
[^]
particle
3.08.2025 - 13:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.24
Сообщений: 363
Первоисточник Telegram-канал МашТех 1 августа 2025 г.

Скрин документа (?) "Отчет о финансовых результатах за I полугодие 2025 года" ПАО "Яковлев"
https://t.me/mash_tech/4954?utm_source=ixbtcom

Чей канал и зачем хз.

ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯКОВЛЕВ" / PJSC YAKOVLEV
https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1023...3j7fas842429766
рейтинг высокий.
Информация о Закупках (Госзакупки) 92 на сумму 204.9 млрд ₽
 
[^]
Chelovekov
3.08.2025 - 13:16
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.08.19
Сообщений: 739
Вот тут все кричат - какие прибыли, пока МС-21 в серию не пошёл!
А вы в курсе, что ПАО "Яковлев" это ещё и Су-30, которые, якобы, массово закупает МО, и SSJ-100, выпуск которых продолжается и они уже полностью "импортозамещены". Так откуда убытки? :))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Гайдамака
3.08.2025 - 13:20
7
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 7.12.19
Сообщений: 873
Справедливости ради 4 млрд. это вообще мизер, по сравнению с 38 млрд./день на дедову движуху....
 
[^]
РыбныйКот
3.08.2025 - 13:25
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 447
Цитата (LenkaLenka @ 3.08.2025 - 12:53)
Цитата (Асикандр @ 03.08.2025 - 12:52)
Пока самолёт не пошел в серию, о какой прибыли можно говорить?

Я бы даже сказала, пока хоть один самолёт не реализован, прибыли не будет. А вот расходы уже есть

Самое главное обоим пернуть в воду изобразив из себя умников. А давайте посмотрим, что за зверь убыточный такой это ПАО «Яковлев».
ПАО «Яковлев» (до июля 2023 года — ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“») — российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве.
ru.wikipedia.org*
Компания выполняет полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Объединяет научные, производственные и сервисные мощности гражданского авиастроения по всей стране.
yakovlev.ru
Некоторые подразделения ПАО «Яковлев»:
Корпоративный центр. Обеспечивает комплексное управление.
Инженерный центр им. А. С. Яковлева. Разрабатывает новую авиационную технику, а также проводит модернизацию и конструкторское сопровождение эксплуатации ранее спроектированных самолётов.
Иркутский авиационный завод. Филиал в Иркутске занимается производством всей линейки авиалайнеров и компонентов для Airbus A320.
Производственный центр «Яковлев» (Комсомольск-на-Амуре). Осуществляет сборку фюзеляжей, авиационного оборудования и салона, а также проводит первые испытательные полёты перед покраской и передачей заказчику.

ru.wikipedia.org*
ru.ruwiki.ru
Некоторые модели продукции ПАО «Яковлев»: Су-30МК, Су-30СМ, Як-130, МС-21, Як-152, компоненты для самолётов семейства А320.
 
[^]
Vorkosigan
3.08.2025 - 13:28
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 27.05.22
Сообщений: 739
... прикольно про 320-й что он устаревающий ... С 1987 ("всего лишь") летают и линейки одна за одной обновляются. А ничо что дофига и больше самолётов по России летают, которым 50 лет +/- ?
Пока Яковлев в плюс уйдет, все разработки безнадёжно устареют. Извините.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ayron
3.08.2025 - 13:30
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.05.13
Сообщений: 292
Меня эти фотографии безумно умиляют!
Ну что, б...ть, на всю многомиллионную страну не нашлось дизайнера, которые бы придумал оригинальную ливрею для отечественного самолета??? Нет, бля, надо СОДРАТЬ У AIRBUS!!!

Ворьё... Всегда и во всем...

Убыток ПАО «Яковлев», создателя самолета МС-21, составил 4 миллиарда рублей за первую половину 2025 года
 
[^]
Zaedalov
3.08.2025 - 13:31
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.03.23
Сообщений: 859
Ну тут все понятно...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nix1976
3.08.2025 - 13:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.15
Сообщений: 1068
ребята, а что вы хотели ? вполне нормальная ситуация.
как не имея портфеля заказов и серийного производства выйти на прибыль в производстве самолётов ? да никак !
и лучше государству покрывать такие убытки - в будущем это даст очень хорошие результаты. главное не останавливаться и не бросать отрасль на полдороги.
 
[^]
Ниишник
3.08.2025 - 13:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.24
Сообщений: 1015
Цитата (Атскокотстенки @ 3.08.2025 - 12:42)
Ничего, зато в 2030 как полетим! Как тыщщу самолётов сделаем!

Ведь сделаем же, да?

Думаю к 30году все что может летать сьебет с толстыми жопами в другие страны)

Это сообщение отредактировал Ниишник - 3.08.2025 - 13:33
 
[^]
Sanford
3.08.2025 - 13:34
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 619
На данном этапе предприятия - это абсолютно нормально.
Откуда взяться прибыли, если реализации еще нет. Ни одного изделия ещё не продано.
Представьте, что вы решили открыть ресторан. Зарегистрировали юрлицо, сняли помещение, начали делать там ремонт. У вас расходов уже 20 млн, А выручки ещё нет. Что у вас будет? Правильно! Убытки в размере 20 млн

Это сообщение отредактировал Sanford - 3.08.2025 - 13:35
 
[^]
Sanford
3.08.2025 - 13:37
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.04.15
Сообщений: 619
Цитата (РыбныйКот @ 3.08.2025 - 13:25)
Цитата (LenkaLenka @ 3.08.2025 - 12:53)
Цитата (Асикандр @ 03.08.2025 - 12:52)
Пока самолёт не пошел в серию, о какой прибыли можно говорить?

Я бы даже сказала, пока хоть один самолёт не реализован, прибыли не будет. А вот расходы уже есть

Самое главное обоим пернуть в воду изобразив из себя умников. А давайте посмотрим, что за зверь убыточный такой это ПАО «Яковлев».
ПАО «Яковлев» (до июля 2023 года — ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“») — российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве.
ru.wikipedia.org*
Компания выполняет полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Объединяет научные, производственные и сервисные мощности гражданского авиастроения по всей стране.
yakovlev.ru
Некоторые подразделения ПАО «Яковлев»:
Корпоративный центр. Обеспечивает комплексное управление.
Инженерный центр им. А. С. Яковлева. Разрабатывает новую авиационную технику, а также проводит модернизацию и конструкторское сопровождение эксплуатации ранее спроектированных самолётов.
Иркутский авиационный завод. Филиал в Иркутске занимается производством всей линейки авиалайнеров и компонентов для Airbus A320.
Производственный центр «Яковлев» (Комсомольск-на-Амуре). Осуществляет сборку фюзеляжей, авиационного оборудования и салона, а также проводит первые испытательные полёты перед покраской и передачей заказчику.

ru.wikipedia.org*
ru.ruwiki.ru
Некоторые модели продукции ПАО «Яковлев»: Су-30МК, Су-30СМ, Як-130, МС-21, Як-152, компоненты для самолётов семейства А320.

Проперделся? А теперь представь объём кап.положений в новый самолёт.
Даже если в исправно работающий и дающий прибыль токарный цех купить один обрабатывающий центр. То в этом конкретном месяце у них будет убыток.
 
[^]
Whiskas8
3.08.2025 - 13:41
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 607
Одного очередного бывшего мэра посадят, отнимут 4 млрд и отдадут Яковлеву.
Не думаю, что это проблема для Яковлева.
 
[^]
TaygeddaR
3.08.2025 - 13:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.13
Сообщений: 1944
Тут же не давно какого то губера раскулачили примерно на 4 лярда, вот эти деньги да в самолётостроение пустить, не на зп директорату, а в исследовательский отдел и производство.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
fuzzy37
3.08.2025 - 13:58
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.04.23
Сообщений: 696
Дак еще не продают откуда прибыло то должна быть? 🤔

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
pticeed
3.08.2025 - 14:07
1
Статус: Online


Созерцатель

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 11261
К 2030 году всё резко поменяется, вот увидите!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
РыбныйКот
3.08.2025 - 14:07
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.24
Сообщений: 447
Цитата (Sanford @ 3.08.2025 - 13:37)
Цитата (РыбныйКот @ 3.08.2025 - 13:25)
Цитата (LenkaLenka @ 3.08.2025 - 12:53)
Цитата (Асикандр @ 03.08.2025 - 12:52)
Пока самолёт не пошел в серию, о какой прибыли можно говорить?

Я бы даже сказала, пока хоть один самолёт не реализован, прибыли не будет. А вот расходы уже есть

Самое главное обоим пернуть в воду изобразив из себя умников. А давайте посмотрим, что за зверь убыточный такой это ПАО «Яковлев».
ПАО «Яковлев» (до июля 2023 года — ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“») — российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве.
ru.wikipedia.org*
Компания выполняет полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Объединяет научные, производственные и сервисные мощности гражданского авиастроения по всей стране.
yakovlev.ru
Некоторые подразделения ПАО «Яковлев»:
Корпоративный центр. Обеспечивает комплексное управление.
Инженерный центр им. А. С. Яковлева. Разрабатывает новую авиационную технику, а также проводит модернизацию и конструкторское сопровождение эксплуатации ранее спроектированных самолётов.
Иркутский авиационный завод. Филиал в Иркутске занимается производством всей линейки авиалайнеров и компонентов для Airbus A320.
Производственный центр «Яковлев» (Комсомольск-на-Амуре). Осуществляет сборку фюзеляжей, авиационного оборудования и салона, а также проводит первые испытательные полёты перед покраской и передачей заказчику.

ru.wikipedia.org*
ru.ruwiki.ru
Некоторые модели продукции ПАО «Яковлев»: Су-30МК, Су-30СМ, Як-130, МС-21, Як-152, компоненты для самолётов семейства А320.

Проперделся? А теперь представь объём кап.положений в новый самолёт.
Даже если в исправно работающий и дающий прибыль токарный цех купить один обрабатывающий центр. То в этом конкретном месяце у них будет убыток.

Опять пердешь в воду, на это выделены деньги их государство платит, покупка оборудования это расходы, а не убытки.
 
[^]
DavOLL
3.08.2025 - 14:09
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.02.23
Сообщений: 458
Цитата (Sanford @ 3.08.2025 - 13:34)
На данном этапе предприятия - это абсолютно нормально.
Откуда взяться прибыли, если реализации еще нет. Ни одного изделия ещё не продано.
Представьте, что вы решили открыть ресторан. Зарегистрировали юрлицо, сняли помещение, начали делать там ремонт. У вас расходов уже 20 млн, А выручки ещё нет. Что у вас будет? Правильно! Убытки в размере 20 млн

Еще один.. Самолеты строят под заказ, это позаказное производство и его невозможно начать не имея заключенных контрактов. Заказы на самолеты есть, как минимум от "Аэрофлота". И следовательно деньги от заказчиков Яковлев получает

Сравнивать бизнес-модели производства самолетов и ресторанов это сильно! Это пять!
 
[^]
qaws134
3.08.2025 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.14
Сообщений: 1323
Цитата (Sanford @ 3.08.2025 - 13:37)
Цитата (РыбныйКот @ 3.08.2025 - 13:25)
Цитата (LenkaLenka @ 3.08.2025 - 12:53)
Цитата (Асикандр @ 03.08.2025 - 12:52)
Пока самолёт не пошел в серию, о какой прибыли можно говорить?

Я бы даже сказала, пока хоть один самолёт не реализован, прибыли не будет. А вот расходы уже есть

Самое главное обоим пернуть в воду изобразив из себя умников. А давайте посмотрим, что за зверь убыточный такой это ПАО «Яковлев».
ПАО «Яковлев» (до июля 2023 года — ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“») — российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве.
ru.wikipedia.org*
Компания выполняет полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания авиационной техники. Объединяет научные, производственные и сервисные мощности гражданского авиастроения по всей стране.
yakovlev.ru
Некоторые подразделения ПАО «Яковлев»:
Корпоративный центр. Обеспечивает комплексное управление.
Инженерный центр им. А. С. Яковлева. Разрабатывает новую авиационную технику, а также проводит модернизацию и конструкторское сопровождение эксплуатации ранее спроектированных самолётов.
Иркутский авиационный завод. Филиал в Иркутске занимается производством всей линейки авиалайнеров и компонентов для Airbus A320.
Производственный центр «Яковлев» (Комсомольск-на-Амуре). Осуществляет сборку фюзеляжей, авиационного оборудования и салона, а также проводит первые испытательные полёты перед покраской и передачей заказчику.

ru.wikipedia.org*
ru.ruwiki.ru
Некоторые модели продукции ПАО «Яковлев»: Су-30МК, Су-30СМ, Як-130, МС-21, Як-152, компоненты для самолётов семейства А320.

Проперделся? А теперь представь объём кап.положений в новый самолёт.
Даже если в исправно работающий и дающий прибыль токарный цех купить один обрабатывающий центр. То в этом конкретном месяце у них будет убыток.

Ну так то всем этим Иркут занимался, Яковлев практически на все готовое пришел..
 
[^]
LASTBASTION
3.08.2025 - 14:15
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 490
А с чего прибыток будет? Самолетов на внутренний рынок не поставили, ничего не продали

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
nnemo
3.08.2025 - 14:26
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.05.17
Сообщений: 3165
Цитата (LASTBASTION @ 3.08.2025 - 14:15)
А с чего прибыток будет? Самолетов на внутренний рынок не поставили, ничего не продали

так когда поставят самолеты, будут снова убытки, потому как пассажиров данные самолеты пока не перевезли
 
[^]
Meganom
3.08.2025 - 14:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4702
Цитата (ILUXA2009 @ 3.08.2025 - 12:46)
Если ещё идёт только разработка и нет продаж, откуда взяться доходам? Пока не будет первых продаж так и будет! Ждём и надеемся что не тупо распил!

Они уже не одно десятилетие его разрабатывают. Не, точно не распил. gigi.gif
Цитата
Разработка самолёта МС-21 началась в июле 2007 года по решению правления Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
МС-21 создавался на базе проекта самолёта Як-242, который разрабатывался в 1987–1993 годах.


сколько наивных в комментах. faceoff.gif
Цитата
а с чего должна быть прибыль, если самолет только в разработке... вот с чего прибыль должна взяться ? ясен хуй, что пока одни убытки.
но всепросральщики в комментах радуют :)

Примеры ВАЗа и Газпрома ни о чём не говорят? Начнут производить и продавать - убытки ещё больше вырастут.

Это сообщение отредактировал Meganom - 3.08.2025 - 14:31
 
[^]
tzertis
3.08.2025 - 16:58
0
Статус: Online


Странник

Регистрация: 23.08.20
Сообщений: 1090
Цитата (LenkaLenka @ 3.08.2025 - 12:53)
Цитата (Асикандр @ 03.08.2025 - 12:52)
Пока самолёт не пошел в серию, о какой прибыли можно говорить?

Я бы даже сказала, пока хоть один самолёт не реализован, прибыли не будет. А вот расходы уже есть

Я бы даже предположил,- пока как минимум 90 самолетов не будут построены, компания ПАО "Яковлев" на прибыль может не рассчитывать.

Расскажу из чего складываются такие цифры.

Долгосрочные обязательства ПАО "Яковлев" на конец июня были на уровне 170 млрд руб. (на конец прошлого года - 172,6 млрд руб.) !!!,
Краткосрочные обязательства - 512,5 млрд руб. (против 480,7 млрд руб.) !!!

ИТОГО долговых обязательств: 682,5 млрд.руб
(и теоретически, каждый год они возрастают на 34,4 млрд.руб.)


ссылка на Интерфакс: https://www.interfax.ru/business/1039223

КСТАТИ: у Автоваза "всего" 100 млрд. руб долгов, так они до сих пор, за десятки лет не смогли их полностью погасить.

Далее, прогнозируемая стоимость самолета: МС-21 составит 7,6 млрд руб., сообщают «Известия» со ссылкой на документ департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса.

При этом, в скорректированной Комплексной программе развития гражданской авиации правительства говорится, что до конца 2030 года ОАК произведет и поставит в авиакомпании 270 самолетов МС-21-310..
Примечание: самолет начали разрабатывать в 2007 году (через 2 года, проекту исполнится 25 лет.) За всё это время построили 2 самолета.

Значит для покрытия имеющихся на 2025 год, долговых обязательств, необходимо построить и реализовать: 682,5 млрд.руб / 7,6 млрд руб. = 89,8 самолетов.

Сколько самолетов в год может строить ПАО "Яковлев"?
Предположу, чтобы порадовать Z-путриотов, что компания сможет полностью собирать в месяц по 1 самолету.
Значит чтобы расплатиться с долгами накопившимися до 2025 года, ПАО "Яковлев" потребуется: 90 самолетов: 12 = 7,5 лет (это уже 2034 год).

За это время компания наделает ещё многомиллиардных долгов на сумму: 34,4 млрд.руб х 7 лет = 240,8 млрд.руб.
, и в итоге, чтобы выйти в ноль, потребуется собрать еще:
240,8 млрд.руб / 7,6 млрд.руб = 31,7 самолета (32 самолета).
Значит теоретич.точка безубыточности: 90 + 32 = 122 самолета.

Но по факту, можете не волноваться, ПАО "Яковлев" вряд ли до 2034 года, выпустит даже два десятка МС-21, готовых к полетам.

Это сообщение отредактировал tzertis - 3.08.2025 - 17:14
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5737
1 Пользователей: Anatolq
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх