Роскосмос продолжает создание кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177М.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ficher12
11.11.2025 - 09:46
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 399
Цитата
У нас уже были двигатели многоразового включения.


собсна- а в чем сложность включить несколько раз? поясните кратко для неспециалиста...
upset.gif
 
[^]
НеРобот
11.11.2025 - 09:46
0
Статус: Online


УКЛОНИСТ

Регистрация: 17.08.14
Сообщений: 747
....................

Роскосмос продолжает создание кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177М.
 
[^]
point027
11.11.2025 - 09:48
1
Статус: Offline


Ябрила

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 26902
Цитата (DevilLite @ 11.11.2025 - 08:08)
Ну и отлично.
Хотя щас набегут всепропальщики с недососедями и обязательно будут обсираться!🤣

Нет, скорее Маск попросит российское гражданство, чтобы поучиться у инженеров Роскосмоса.
 
[^]
UFO32
11.11.2025 - 10:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.25
Сообщений: 1425
Цитата (Ficher12 @ 11.11.2025 - 09:46)
Цитата
У нас уже были двигатели многоразового включения.


собсна- а в чем сложность включить несколько раз? поясните кратко для неспециалиста...
upset.gif

Двигатели многоразового включения, это многократное включение за один полёт. Они нужны для более точного выведения на орбиту и экономии топлива. Применяются как правило на последних ступенях. Но и на первых тоже, позволяет перезапустить двигатель.
Также, все космические аппараты, оборудованы двигателями многоразового включения. Что позволяет поддерживать орбиту или маневрировать.

Такие двигатели не стоит путать с двигателями для многоразовых ракет. Которых у нас нет. Двигатели для многоразовых ракет, должны работать на порядок большее количество часов, в экстремальных условиях. И запускаться после посадки ракеты-носителя повторно.
 
[^]
UFO32
11.11.2025 - 10:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.25
Сообщений: 1425
Цитата (SBrute @ 11.11.2025 - 09:35)
Спиздили бы чертежи SpaceX Raptor или Blue Origin BE-4 - там оно уже вроде как используется.
Вообще штука перспективная, как я понимаю. Хорошая плотность топлива и приличный удельный импульс.

даже если спиздят, не будут знать что с ними делать. gigi.gif
 
[^]
бnova
11.11.2025 - 10:09
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 19749
Зато на синей изолента собрано!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
бnova
11.11.2025 - 10:11
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 19749
Цитата (UFO32 @ 11.11.2025 - 10:04)
Двигатели многоразового включения, это многократное включение за один полёт. Они нужны для более точного выведения на орбиту и экономии топлива. Применяются как правило на последних ступенях. Но и на первых тоже, позволяет перезапустить двигатель.
Также, все космические аппараты, оборудованы двигателями многоразового включения. Что позволяет поддерживать орбиту или маневрировать.

Такие двигатели не стоит путать с двигателями для многоразовых ракет. Которых у нас нет. Двигатели для многоразовых ракет, должны работать на порядок большее количество часов, в экстремальных условиях. И запускаться после посадки ракеты-носителя повторно.

Фсе двигатели Энергомаша многоразовые. Их несколько раз запускают на огневых испытаниях.
Задачи их возвращать не было

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
UFO32
11.11.2025 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.25
Сообщений: 1425
Цитата (Гастробайтер @ 11.11.2025 - 09:38)
Цитата (UFO32 @ 11.11.2025 - 09:21)
беспонтово выглядит, все эти мелкие трубопроводы к третьему запуску отваляться нахрен, от вибраций.

А переменный вектор тяги, нужный для посадки многоразового движка, будет создаваться крылышками?

я честно говоря не вижу там переменного вектора тяги.

у маска создаётся включением разных двигателей.

создать переменный вектор тяги внутри одного жестко фиксированного сопла?
ничего про это не слышал.
 
[^]
UFO32
11.11.2025 - 10:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.25
Сообщений: 1425
Цитата (бnova @ 11.11.2025 - 10:11)
Цитата (UFO32 @ 11.11.2025 - 10:04)
Двигатели многоразового включения, это многократное включение за один полёт. Они нужны для более точного выведения на орбиту и экономии топлива. Применяются как правило на последних ступенях. Но и на первых тоже, позволяет перезапустить двигатель.
Также, все космические аппараты, оборудованы двигателями многоразового включения. Что позволяет поддерживать орбиту или маневрировать.

Такие двигатели не стоит путать с двигателями для многоразовых ракет. Которых у нас нет. Двигатели для многоразовых ракет, должны работать на порядок большее количество часов, в экстремальных условиях. И запускаться после посадки ракеты-носителя повторно.

Фсе двигатели Энергомаша многоразовые. Их несколько раз запускают на огневых испытаниях.
Задачи их возвращать не было

Или прогорят или разваляться. не рассчитаны они на многоразовость.
 
[^]
Досылатель
11.11.2025 - 11:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4864
читаю Чертока "Люди и ракеты", интересно штопесдецпростокак, вот где были сроки и масштабы реализации, в 45 в Бляйхероде собирали остатки ФАУ 2 и немецких специалистов, спустя 16 лет Гагарин в космосе, с 2016 года мудохаются с одним двиглом
 
[^]
DJKashei
11.11.2025 - 12:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 1075
Цитата (Ficher12 @ 11.11.2025 - 09:46)
Цитата
У нас уже были двигатели многоразового включения.


собсна- а в чем сложность включить несколько раз? поясните кратко для неспециалиста...
upset.gif

Конструктивно движок сложнее. Разрывными мембранками уже не обойтись - надо клапаны, к клапанам сервоприводы плюс дублирование на случай неоткрытия. Система зажигания сложнее. Пирошашка не канает в силу одноразовости. Это все увеличивает массу.
 
[^]
gleba
11.11.2025 - 12:12
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.04.21
Сообщений: 647
Цитата (UFO32 @ 11.11.2025 - 09:45)
а как тогда плазменные двигатели в космосе работают?

С собой газ берут, его ионизируют и магнитным полем разгоняют)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ТоптуновПотапов
11.11.2025 - 12:13
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.11.10
Сообщений: 13009
Цитата (Бороздодел @ 11.11.2025 - 06:10)
Без синей изоленты никуда 🤷‍♂️

ты удивишся, но в лабораториях горения при разработке порохов и твердых ракетных топлив самые топовые расходники это эластичный силиконовый и ПВХ шланг и пластилин. Вся наука держится на пластилине, ну сейчас к ней подключился силикон. Это не шутка.

Скорость горения определяется простым способом - в трубку с натягом запихивают "шнур" из пороха (который предварительно получают проходным прессованием). Шнур имеет диаметр 5-6 мм. Чтобы горение происходило строго с торца боковую стенку надо "забронировать", но так, чтобы стенка была прозрачная и доступна для фото-видеорегистрации. Затем короткий ~ 30-50 мм образец помещают в бомбу постоянного давления, накачивают 100-200 атмосфер и поджигают термоэлектрическим запалом. Через боковое прозрачное окно ведут видеозапись. затем на замедленном воспроизведении смотрят скорость горения.

чтбы все это нормально зафиксировать внути БПД используют пластилин. самое то... аналогично про синюю изоленту. если что-то работает то не стоит это менять на что-то более модное. ИМХО

Это сообщение отредактировал ТоптуновПотапов - 11.11.2025 - 12:14
 
[^]
persey4ik
11.11.2025 - 14:15
1
Статус: Online


Правдоруб.

Регистрация: 7.09.11
Сообщений: 10243
бnova
Цитата
Фсе двигатели Энергомаша многоразовые. Их несколько раз запускают на огневых испытаниях.


На испытаниях вы их спичками зажигать можете. Это не значит что они многоразовые. Повторный перезапуск маршевого двигателя в полете - сложнейшая техническая задача со многими факторами.
 
[^]
EngBruns
11.11.2025 - 14:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.04.16
Сообщений: 349
Цитата
у маска создаётся включением разных двигателей.

создать переменный вектор тяги внутри одного жестко фиксированного сопла?
ничего про это не слышал.

Переменный вектор тяги у Маска в первой ступени Фалкон 9 создается отклонением сопла центрального двигателя на небольшой угол.
Кстати, весьма распространенный метод, наряду с газовыми рулями и боковым вдувом газа.
 
[^]
UFO32
11.11.2025 - 14:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.25
Сообщений: 1425
Цитата (EngBruns @ 11.11.2025 - 14:24)
Цитата
у маска создаётся включением разных двигателей.

создать переменный вектор тяги внутри одного жестко фиксированного сопла?
ничего про это не слышал.

Переменный вектор тяги у Маска в первой ступени Фалкон 9 создается отклонением сопла центрального двигателя на небольшой угол.
Кстати, весьма распространенный метод, наряду с газовыми рулями и боковым вдувом газа.

Отклонение сопла это другое. Здесь я отклонение сопла не наблюдаю.
 
[^]
бnova
11.11.2025 - 14:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 19749
https://bastion-karpenko.ru/rd-0177-dvigatel/

Новость от 2021 года

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Роскосмос продолжает создание кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177М.
 
[^]
UFO32
11.11.2025 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.25
Сообщений: 1425
Цитата (бnova @ 11.11.2025 - 14:40)
https://bastion-karpenko.ru/rd-0177-dvigatel/

Новость от 2021 года

Удобно, можно вытаскивать старые новости и выдавать за прорывы и достижения. gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1734
1 Пользователей: andreykis
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх