bobruyck Уже тут:
На работе сегодня прилетело от оператора.
В соответствии с новой редакцией Федерального закона № 41-ФЗ «О связи», которая вступила в силу 1 сентября 2025 года, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2025 № 1300 и Постановлением Правительства РФ от 31.07.2025 № 1137, сообщаем, что теперь все исходящие вызовы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежат обязательной маркировке. 
Кроме того, в законодательстве появился новый термин — массовые или автоматические телефонные вызовы (МАВ). 
Что изменилось
Закон направлен на повышение прозрачности телефонных коммуникаций и защиту граждан от телефонного мошенничества.
Теперь каждый абонент может видеть, кто ему звонит и с какой целью.
Также абонент вправе отказаться от получения массовых и
автоматических вызовов.
Что такое маркировка звонков
Маркировка звонков — это отображение информации о компании, совершающей исходящий вызов, на устройстве абонента.
Что такое МАВ
МАВ — исходящие вызовы, совершаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сетях связи общего пользования.
Такие вызовы могут осуществляться только при наличии предварительного согласия абонента на их получение.
Почему это важно
Согласно требованиям законодательства, все юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, совершающие исходящие звонки с признаками массовости, обязаны подключать
услугу МАВ. 
Также компании должны обеспечивать маркировку своих вызовов. 
Это необходимо для того, чтобы:
•    вызовы от компаний не блокировались операторами связи;
•    бизнес не подвергался юридическим рискам;
•    коммуникация с клиентами была прозрачной и законной.
Как теперь регулируются исходящие вызовы
При каждом исходящем звонке оператор связи автоматически определяет, относится ли вызов к категории МАВ.
Далее возможны следующие сценарии:
•    Номер не зарегистрирован как МАВ — вызов блокируется.
•    Номер зарегистрирован как МАВ, но абонент отказался от таких звонков — вызов также не доставляется.
•    Номер зарегистрирован как МАВ, и абонент дал согласие — вызов успешно проходит.
Таким образом, регистрация номера как МАВ и корректная маркировка вызовов позволяют гарантировать дозвон вашим клиентам. 
Как  соблюдаем новые требования
ООО «Манго Телеком», являясь оператором связи, исполняет требования Постановления Правительства РФ от 31.07.2025 № 1137, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2025 № 1300 и
Федерального закона № 41-ФЗ. 
Согласно законодательству, маркировка вызовов подключается всем клиентам, использующим номерную ёмкость от MANGO OFFICE. А
услуга МАВ — только тем, кто совершает исходящие звонки с
признаками массовости.
Чтобы избежать блокировок звонков и исключить юридические риски со стороны надзорных органов, мы направили клиентам оферты для подписания. 
Это стандартная процедура: аналогичные действия выполняют все операторы связи в России — как федеральные, так и региональные.
Подробнее с условиями и тарифами на услуги можно ознакомиться по ссылкам:
•    сервис маркировки звонков Этикетка;
•    услуга МАВ.
Базовая маркировка
Маркировка звонков — это отображение информации о компании, совершающей исходящий вызов, на устройстве абонента.
По умолчанию всем клиентам  присваивается Базовая маркировка. 
Она формируется в соответствии с видом деятельности компании по
ОКВЭД и включает:
•    наименование организации;
•    основной вид деятельности.
Пример: ООО «Продукты»: доставка еды.
Общая длина маркировки ограничена 32 символами, поэтому при необходимости операторы связи сокращают текст до допустимого размера. 
Это сообщение отредактировал иСережатоже - 31.10.2025 - 14:31