Знакомый отца в автодоре работал инженером, не последний человек. Я у него как-то спрашивал за рюмахой почему зачастую кладут асфальт в дождь.
По его словам, никто специально в дождь асфальт не уладывает, но есть нюанс. Завод не может сварить асфальт сиюминутно, ему подаётся заказ и согласуются сроки с учетом прогноза погоды, при чем прогноз они не потелеку или в интернете смотрят, а на прямую им его даёт гидроометеоцентр на дату по часам в плоть по микрорайонам, развернутый прогноз. На этот день они готовят технику, дают наряд бригаде рабочих, если ключевые центральные улицы согласуют с ГАИ организацию движения, если препятствие дважения ОТ, согласуют с горавтотрансом изменение расписания и маршрутов ОТ, те передают информацию в СМИ где публикуются эти изменения в расписании и маршрутах. На момент проведения работ все уже подготовлено, бригада и техника на месте (а это может быть и ночью, двойная оплата), гаишники расставили фишки регулируют движение, ОТ ходит по измененному расписанию, машины везут горячий асфальт с завода на объект, а тут хуяк дождь, синоптики ошиблись в прогнозе, да синоптики хоть и стараются но погода штука не совсем предсказуемая.
Асфальт на месте, вернуть они обратно его не могут т.к. это штука одноразовая, оставить в машинах тоже не могут т.к. потом будут две недели ломами его от туда выковыривать, а объекты расписаны по дням и времени на это нет, высыпать гору асфальта на обочину тоже не вариант, жители не поймут прикола. Вот и укладывают как есть, потому-что это процесс который нельзя остановить ибо пройдено куча подготовительных мероприятий и задействовано куча служб, и асфальт уже оплачен.
Автодору на все эти претензии в соцсетях и прочее подобное вообще насрать, потому-что у них гемороя со всеми согласованиями и так чуть более чем докуя. Глава администрации потом выступет по телеку или напишет заметку в сми,что нибудь, что-бы народ отцепился, ибо всю эту матчасть и как это все происходит от начала до конца объяснять нет смысла, 99% пипла не врубятся в кучу сложных слов.