Теневой флот,— это суда, которые скрывают свою принадлежность к России через подставные компании, флаги «удобных» стран (например, Либерия, Маршалловы острова), фальшивые документы и схемы перевалки грузов в нейтральных водах.
Но при этом, теневой флот состоит из реальных,- материальных кораблей, укомплектованных судоходными механизмами, электроникой и прочим необходимым и ценным оборудованием.
Санкции ограничивают доступ теневого флота к:
топливу,
запчастям
судоремонтным мощностям в странах G7 и ЕС.
Т.е перекрывают уже на первом уровне,- ограничивают материально.
Второй уровень,- юридическое ограничение:
Страхование: большинство судов теневого флота, всё равно используют страховые полисы западных компаний (например, британских или европейских). Из-за действующих санкций, запрещено таким компаниям страховать танкеры, перевозящие российскую нефть выше установленного «потолка цен» (60 долл./баррель), а если судно без страховки,- запрет на заход в (благоприятные с точки зрения логистики) порты для загрузки/разгрузки.
Значит разгрузка и/или перевалка с судна на судно, будет происходить в портах удаленных от конечного получателя,- всё это очень ощутимо удорожает продукцию.
Становится нерентабельно отгружать нефть, овчина не стоит выделки.
Из-за сложностей с логистикой, российские чиновники вынуждены продавать нефть со скидкой (например, Urals в 2023– начало 2025 гг. торговался на 10–30% дешевле Brent - это официальные российские СМИ, может и бОльший дисконт, с учетом страховых премий, но кто об этом будет писать?).
Также, писали же,- транспортировка через «теневой флот» обходится на 30–50% дороже стандартных маршрутов.
Как говорится, за морем телушка полушка, да рупь перевоз.
Вот такая же ситуация и здесь.
Это сообщение отредактировал tzertis - 20.05.2025 - 15:34