73


Ещё до Натальи Гусевой, она же – Алиса Селезнёва в незабвенном фильме, в сердца советских мальчиков залетела Мила Берлинская. Не, ну правда, мне например, на момент выхода фильма «Гостья из будущего» было уже пятнадцать и я уже был достаточно большим и сурьёзным, что бы влюбиться в Алису по-детски. Влюбился, конечно, но уже как взрослый дядька, со всеми сопутствующими мечтами…. Вот так вот.
А вот Мила Берлинская из фильма семьдесят четвёртого года, это было правда - настолько детское и светлое чувство с моей стороны, настолько не испохабленное никакими воображениями и подрагиваниями, что я его (чувство), даже запомнил. И фильм был шикарен – «Большое космическое путешествие», его, кстати, Стенли Кубрик заметил и сравнил со своей «Одиссеей». И да, фильм был снят вдогонку «Москве-Кассиопее», и , возможно именно поэтому остался несколько в тени. Да и по праву, «Москва-Кассиопея» реально интересней. Но там не было Милы Берлинской….
Хрустальный ручеёк её голоса в песне «Ты мне веришь или нет?» стал таким родным- родным… …и это «ш» в слове «веришь» - оно бесподобно трогательно…
Королёва со своим кентавром не так давно перепели эту незатейливую песенку, но чисто формально, без души. Целое поколение или даже два поколения остались без детского детства, которое так невинно в этой песне превращалось в юность…
Людмила Берлинская стала красивой взрослой тёткой, с чертами лица той девочки, которая бегала в платьице за гоночной машиной и танцевала в скафандре импровиз на тему чарльстона. Она хорошо научилась давить на клавиши рояля и больше, к сожалению, не пела и не снималась в фильмах.
Вот такое вот моё всенощное бдение сегодня…. Дальше четыре видео попробую разместить в хронологической последовательности, сначала ту самую песню из детства, потом интервью Людмилы Берлинской и два её выступления в качестве пианистки – в четыре руки с Рихтером(!) в восемьдесят пятом, и в два рояля с мужем.... Последние два можно до конца не смотреть и не слушать, простительно, хоть и грустно… Всем спасибо.