Fa 223 «Драхе» - вертолет третьего рейха

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Romantik2
18.12.2025 - 05:08
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.11.11
Сообщений: 835
78
Это не прототип, а первый в мире серийный транспортный вертолёт. Спроектированный Генрихом Фокке в 1940 году, Focke-Achgelis Fa 223 «Драхе» был чудом инженерной мысли. Его уникальная система сдвоенных винтов на поперечных балках (тандемная схема) позволяла поднимать полезную нагрузку до 1000 кг — больше, чем его собственный вес.

Он мог перевозить четырёх пассажиров или грузы на внешней подвеске, развивать скорость 175 км/ч и достигать высоты 7100 метров. Было построено около 20 машин, которые использовались для буксировки планеров, транспортировки оборудования в Альпы и даже для эвакуации раненых. Один экземпляр после войны был вывезен в США для изучения и стал основой для разработки ранних американских транспортных вертолетов. Несмотря на технологическое превосходство, программа страдала от бомбардировок заводов и нехватки ресурсов. «Драхе» доказал жизнеспособность концепции тяжёлого вертолёта, но его создание в условиях войны стало скорее демонстрацией немецкого инженерного гения, чем реальным вкладом в её исход.

 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
agafonoff
18.12.2025 - 05:14 [ показать ]
-22
Azamar
18.12.2025 - 05:16
34
Статус: Offline


Jermontaz

Регистрация: 23.08.11
Сообщений: 1767
Не понял, что движет его вперед? Наклон лопастей? И какой привод на эти лопасти, похоже нейронка

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Paul17
18.12.2025 - 05:18
7
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 23.02.25
Сообщений: 153
Вот тебе и сумрачный тевтонский гений. А я вижу в нем прадеда американского конвертоплана Оспрей. Возможно после войны разработки этого вертолета попали куда надо в Боинге. И появился Оспрей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЗабегУродов
18.12.2025 - 05:21
8
Статус: Offline


Читатель буков и смотритель картинков

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 2530
Приводы лопастей - электромоторы? Как движение вперёд - назад организовано? судя по видео, автомата перекоса для изменяя угла атаки лопастей тут нет.
 
[^]
FoxyLove
18.12.2025 - 05:21
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.09
Сообщений: 1106
Автомат перекоса ещё в 1911-м году изобрели. Возможно, у этого вертолёта он есть, хотя и не показали, что он вперёд умеет летать.

Fa 223 «Драхе» - вертолет третьего рейха
 
[^]
oldcrazydad
18.12.2025 - 05:23
5
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 14415
Цитата (Azamar @ 18.12.2025 - 09:16)
Не понял, что движет его вперед? Наклон лопастей? И какой привод на эти лопасти, похоже нейронка

Конечно, как и любого другого вертолета, с любой схемой.
Что характерно, вертолеты с тандемной схемой не очень-то прижились. Насколько помню, наш МИ-12, но испытания были не очень удачными, и от дальнейших разработок отказались.
 
[^]
TTYL
18.12.2025 - 05:25
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.02.19
Сообщений: 26
Эта нация с педантичностью находила решения и производила большое количество новых, технически сложных конструкций, а потом вдруг решили поставить окна и деревянные двери в газовых камерах…ну-ну.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
samallex
18.12.2025 - 05:33
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 748
Если это не нейронка, я правильно понимаю, что привод винтов идет длинной штангой от двигателя в фюзеляже? Тогда это - очень слабое звено во всей конструкции. Ну и полет на высоту 7000 метров на таком выглядит сомнительным. Современные редко выше 6000 могут подняться.

upd

Столь впечатляющих результатов машина достигла с маломощным мотором всего в 160 лошадиных сил, работавшим через сложную систему передач на два несущих ротора, установленных на ферменных консолях по бокам фюзеляжа. В носу стоял еще один маленький пропеллер, но он служил лишь для охлаждения двигателя, играя роль вентилятора. Вертолеты подобной аэродинамической схемы из-за их относительной громоздкости не получили широкого распространения, однако, именно по этой схеме был построен крупнейший в мире винтокрылый летательный аппарат Ми-12, а сейчас она применяется в конвертопланах.

Это сообщение отредактировал samallex - 18.12.2025 - 05:44

Fa 223 «Драхе» - вертолет третьего рейха
 
[^]
SAMURAI51
18.12.2025 - 05:36
5
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 3064
Охотно верим, если бы не косяк нейронки))

Это сообщение отредактировал SAMURAI51 - 18.12.2025 - 05:37

Fa 223 «Драхе» - вертолет третьего рейха
 
[^]
Horizen8
18.12.2025 - 05:38
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 18848
Цитата (SAMURAI51 @ 18.12.2025 - 05:36)
Охотно верим, если бы не косяк нейронки))

Да, ролик похоже ИИшный.
Но вертолет этот - действительно был построен, и летал.
 
[^]
FDVFV
18.12.2025 - 05:38
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.07.25
Сообщений: 917
Цитата (TTYL @ 18.12.2025 - 05:25)
Эта нация с педантичностью находила решения и производила большое количество новых, технически сложных конструкций, а потом вдруг решили поставить окна и деревянные двери в газовых камерах…ну-ну.

и в чем проблема? посетители не жаловались.
 
[^]
ZmeyUA
18.12.2025 - 05:42
6
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3876
После войны их в Англии копировали

Fa 223 «Драхе» - вертолет третьего рейха
 
[^]
ZmeyUA
18.12.2025 - 05:44
7
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3876
В США

Fa 223 «Драхе» - вертолет третьего рейха
 
[^]
oldcrazydad
18.12.2025 - 05:49
3
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 14415
Цитата (samallex @ 18.12.2025 - 09:33)
Если это не нейронка, я правильно понимаю, что привод винтов идет длинной штангой от двигателя в фюзеляже? Тогда это - очень слабое звено во всей конструкции. Ну и  полет на высоту 7000 метров на таком выглядит сомнительным. Современные редко выше 6000 могут подняться.[/i]

Лишний нолик, полагаю, затесался. У МИ-8 (не АМТ и подобных модификаций) потолок порядка 4000+ м. А восьмерка несравнимо машина более мощная и совершенная, чем это изделие

Это сообщение отредактировал oldcrazydad - 18.12.2025 - 05:55
 
[^]
Horizen8
18.12.2025 - 05:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 18848
Цитата (samallex @ 18.12.2025 - 05:33)
Если это не нейронка, я правильно понимаю, что привод винтов идет длинной штангой от двигателя в фюзеляже? Тогда это - очень слабое звено во всей конструкции. Ну и  полет на высоту 7000 метров на таком выглядит сомнительным. Современные редко выше 6000 могут подняться.

upd

Столь впечатляющих результатов машина достигла с маломощным мотором всего в 160 лошадиных сил, работавшим через сложную систему передач на два несущих ротора, установленных на ферменных консолях по бокам фюзеляжа. В носу стоял еще один маленький пропеллер, но он служил лишь для охлаждения двигателя, играя роль вентилятора. Вертолеты подобной аэродинамической схемы из-за их относительной громоздкости не получили широкого распространения, однако, именно по этой схеме был построен крупнейший в мире винтокрылый летательный аппарат Ми-12, а сейчас она применяется в конвертопланах.

Ну, утверждают, что эта высота была достигнута в испытательном полете первого опытного образца в октябре 1940 года.
Цитата
The V1's first untethered flight was on 3 August 1940, after over 100 hours of ground and tethered testing.[9] In October, it was flown to the test centre at Rechlin to be demonstrated, and while there set a top speed of 182 km/h (113 mph), a climb rate of 528 m (1,732 ft) per minute, and a maximum altitude of 7,100 m (23,300 ft),[9] performance far greater than had been demonstrated by any other helicopter in the world.[8]

Цитата из Вики, ссылки на оригинальные документы, описывающие тест - полет, отсутствуют в статье.

Но там же указана в качестве потолка рабочей (практической) высоты - 4875 метров

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 18.12.2025 - 05:56
 
[^]
Horizen8
18.12.2025 - 05:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 18848
Цитата (ZmeyUA @ 18.12.2025 - 05:42)
После войны их в Англии копировали

В Англии - нет.
Трофейные только.
После войны два экземпляра эксплуатировали чехи.
А французы на базе этого вертолета соорудили его развитие - SE-3000.
 
[^]
oldcrazydad
18.12.2025 - 05:59
2
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 14415
Цитата (Horizen8 @ 18.12.2025 - 09:55)
Цитата (ZmeyUA @ 18.12.2025 - 05:42)
После войны их в Англии копировали

В Англии - нет.
Трофейные только.
После войны два экземпляра эксплуатировали чехи.
А французы на базе этого вертолета соорудили его развитие - SE-3000.

SE-3000 тоже остался в качестве опытного образца.
В СССР двухвинтовая схема так и не пошла (имеются в виду несущие винты), ни продольная (ЯК-24), на поперечная (В-12). Соосная (Камовская) - эта да, получилась вполне.
 
[^]
ВладимирычI
18.12.2025 - 06:01
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.23
Сообщений: 72
Цитата (SAMURAI51 @ 18.12.2025 - 05:36)
Охотно верим, если бы не косяк нейронки))

У пилота шесть пальцев?
 
[^]
ZmeyUA
18.12.2025 - 06:07
4
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3876
Цитата
В СССР двухвинтовая схема так и не пошла (имеются в виду несущие винты), ни продольная (ЯК-24), на поперечная (В-12). Соосная (Камовская) - эта да, получилась вполне.

Ка-22 был поперечный

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 18.12.2025 - 06:09

Fa 223 «Драхе» - вертолет третьего рейха
 
[^]
Horizen8
18.12.2025 - 06:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 18848
Цитата (oldcrazydad @ 18.12.2025 - 05:59)
Цитата (Horizen8 @ 18.12.2025 - 09:55)
Цитата (ZmeyUA @ 18.12.2025 - 05:42)
После войны их в Англии копировали

В Англии - нет.
Трофейные только.
После войны два экземпляра эксплуатировали чехи.
А французы на базе этого вертолета соорудили его развитие - SE-3000.

SE-3000 тоже остался в качестве опытного образца.
В СССР двухвинтовая схема так и не пошла (имеются в виду несущие винты), ни продольная (ЯК-24), на поперечная (В-12). Соосная (Камовская) - эта да, получилась вполне.

Немцы изгалялись с ней потому, что не дошли до рулевого винта.
У них был ещё синхроптер Flettner Fl 282. Опять же с двумя винтами. Двухлопастными,
На фото.

После войны такая схема использовалась фирмой Каман, на паре образцов разного времени производства.
Ее выгода в том, что там даже без автомата перекоса можно обойтись.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 18.12.2025 - 06:15

Fa 223 «Драхе» - вертолет третьего рейха
 
[^]
oldcrazydad
18.12.2025 - 06:15
0
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 14415
Цитата (ZmeyUA @ 18.12.2025 - 10:07)
Цитата
В СССР двухвинтовая схема так и не пошла (имеются в виду несущие винты), ни продольная (ЯК-24), на поперечная (В-12). Соосная (Камовская) - эта да, получилась вполне.

Ка-22 был поперечный

В серию тоже не пошел.
 
[^]
oldcrazydad
18.12.2025 - 06:17
0
Статус: Offline


Философ-похуист

Регистрация: 27.07.14
Сообщений: 14415
Horizen8
Цитата
Немцы изгалялись с ней потому, что не дошли до рулевого винта.
У них был ещё синхроптер Flettner Fl 282. Опять же с двумя винтами.

Первый шаг к соосной схеме?
 
[^]
Horizen8
18.12.2025 - 06:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 18848
Цитата (oldcrazydad @ 18.12.2025 - 06:15)
Цитата (ZmeyUA @ 18.12.2025 - 10:07)
Цитата
В СССР двухвинтовая схема так и не пошла (имеются в виду несущие винты), ни продольная (ЯК-24), на поперечная (В-12). Соосная (Камовская) - эта да, получилась вполне.

Ка-22 был поперечный

В серию тоже не пошел.

По этой схеме - американский конвертоплан V-22 Оспрей, в вертолетном режиме он работает как вертолет с поперечной схемой .
 
[^]
wave111
18.12.2025 - 06:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.16
Сообщений: 3228
Цитата (Horizen8 @ 18.12.2025 - 06:09)
Цитата (oldcrazydad @ 18.12.2025 - 05:59)
Цитата (Horizen8 @ 18.12.2025 - 09:55)
Цитата (ZmeyUA @ 18.12.2025 - 05:42)
После войны их в Англии копировали

В Англии - нет.
Трофейные только.
После войны два экземпляра эксплуатировали чехи.
А французы на базе этого вертолета соорудили его развитие - SE-3000.

SE-3000 тоже остался в качестве опытного образца.
В СССР двухвинтовая схема так и не пошла (имеются в виду несущие винты), ни продольная (ЯК-24), на поперечная (В-12). Соосная (Камовская) - эта да, получилась вполне.

Немцы изгалялись с ней потому, что не дошли до рулевого винта.
У них был ещё синхроптер Flettner Fl 282. Опять же с двумя винтами. Двухлопастными,
На фото.

После войны такая схема использовалась фирмой Каман, на паре образцов разного времени производства.
Ее выгода в том, что там даже без автомата перекоса можно обойтись.

грузоподьемность у Камана топ, поднимает больше чем сам весит
маленький но могучий
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
18 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7384
17 Пользователей: BigHedgehog, AlienVS, Котятко, EMaxV, Klim86, kifalet, Zighmund, cub3, Рэднэк, KOMUCAP89, Yam, Yurbod, Megavit, Кабачек, joker626, BiohazardNor, Norgnir
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх