- Так вообще очень редко снимают, и у всех немного разные приемы. В начале этого лета мне пришло в голову, каким образом можно сделать движение камеры на выходе более плавным. И я решил отработать эту идею на практике, немного поснимать в свободное от работы время. Впрочем, кое-какие моменты появились и благодаря работе - это кадры с воздушного шара и руины замков (снимали передачу для телеканала ЛАД «История с географией").
"Этот ролик был просто моим экспериментом, а темой стал Минск, потому что он вокруг меня и более спокойный объект для съемок сложно придумать. Ну и, конечно, я знал, что ролик на такую тему будет интересен минчанам, - рассказал Артем обозревателю портала www.interfax.by. - Снимал видео несколько дней летом и несколько осенью. Процесс занял около 12 дней вместе с монтажом. Работа, на мой взгляд, несложная, интересная, хотя и требует большой сосредоточенности и внимания к техническим деталям. Поэтому особенно удобно снимать с поверхностей, выложенных тротуарной плиткой: по ней удобно отмерять равные промежутки между кадрами и следовать по точной траектории.
Когда снимал кадр, где закат на Немиге, где фонари загораются, люди постоянно отвлекали одними и теми же вопросами. В этот момент был финал чемпионата мира по футболу, и все почему-то думали, что я через фотик с моста смотрю футбол, который показывали на экране возле Дворца спорта.
В съемках мне никто не помогал, да и я продумываю эту технику съемки так, чтобы это было максимально просто и мобильно осуществить, не прибегая к дополнительной помощи. Спонсоров у меня тоже, конечно, не было. Если бы были, то ролик получился бы намного круче! Это ведь пробные съемки, можно снять намного лучше. Следующим летом планирую снять продолжение, но интереснее, качественнее и эффектнее".
В течение дня после появления видео в Интернете оно приобрело статус вирусного: увидевшие его люди передали видео своим друзьям, те - другим друзьям, которые выставили ссылку в качестве статуса в Facebook, поместили его на страничку "ВКонтакте", запостили в Живой Журнал и так далее.
Комментарии на странице автора - экспрессивные и исключительно хвалебные: "Привет, брат! Просто нет слов, молодец, спасибо тебе за это видео и твой талант!", "Беларусь - СУПЕР, сам я из Армении, знаю двоих белорусов, они тоже очень талантливы!", "Ну вот опять! Опять у тебя все круто!", "Это просто великолепно. Не хочется бросаться такими словами, но тут иначе не выразишься, пересмотрел уже 5 раз. И еще хочется. Очень здорово!", "Видео вышло просто великолепное. Спасибо вам! Теперь лучший способ быстро и красиво показать наш город - это ваш ролик!", "Это видео сделало мой день!".
Ни одна имиджевая реклама страны, сделанная по заказу и за деньги, не вызывала такого резонанса и однозначно положительных эмоций, как созданное энтузиастом практически "на коленке" видео, за которое он не получил ни копейки.
И раз у нас есть люди с мозгами, талантами, желанием, то почему телевизионную рекламу про Беларусь и белорусское придумывают и снимают другие люди?! Причем за большие деньги, но очень плохо и непрофессионально, что ярко продемонстрировал
убогий ролик про Беларусь на Euronews. Это сообщение отредактировал ochag7 - 27.10.2010 - 12:21