Конкретно здесь скорее всего так. Но бывает и хуже.
Мои друзья с детства малого учили читать-писать, языкам, математике.
В 4 года ребенок уже достаточно бегло читал., в 6 более-менее мог изъяснится на немецком, кое-что прочитать на английском. К первому классу решал линейные уравнения. Из первого перевели сразу во второй после первой четверти. Слава богу, проблем не возникло - был высокого роста и гораздо более развит новых одноклассников.
НО! В 10 лет он не мог поймать теннисный мячик, отскочивший от земли. Мозг использовал ресурсы, предназначенные в детстве для развития ловкости и примитивных навыков на обучение школьной программе. Слава богу ребенку обучение давалось легко и он успевал играть-гулять и, поскольку нравилось, не нанесло психологической травмы.
Сейчас все в порядке у него - окончен вуз, в аспирантуре. Катает на лыжах-сноуборде и т.д.
Перефразируя героиню Пельтцер: всему свой срок обозначен и нефиг торопиться.
ПыСы:
- последующих детей повзрослевшие родители уже не торопили.
- никто не пострадал.
- все совпадения случайны.