56


Согласно Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле», статья 1, иностранные граждане, за исключением имеющих вид на жительство, являются валютными нерезидентами.
Выплата зарплаты нанимателями такого рода сотрудникам является валютной операцией ввиду правового статуса сторон.
Согласно тому же закону, статья 14, расчёты нанимателей с сотрудниками-иностранцами без вида на жительство по заработной плате должны проходить исключительно в безналичной форме (на карту), расчёты наличными незаконны.
С нормами закона можно ознакомиться здесь (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/08fc56bd86e19a3adf05254e1449e3ae4694df32/) и здесь. (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/caf14a5b19378a36b9e5e17683652e91e3a234ef/)
В реальности же львиная доля мигрантов получает наличку, а сервисам осуществляющим трансграничные переводы нет никакого дела до законности происхождения их денег.
Считаем, что Госдума должна обязать все сервисы трансграничных переводов требовать подтверждение законности происхождения денежных средств иностранных граждан. Это одновременно и борьба с нелегальной миграцией, и теневой экономикой, и уходом от налогов, и обналом. Данная мера могла бы принести десятки миллиардов рублей в бюджет РФ.
Нужно внедрить транзакционный контроль, который позволит обеспечивать прозрачность движения денежных средств. Среди решений, например, предложение «ОПОРЫ РОССИИ» — введение спецсчета для иностранного гражданина, который будет контролироваться государством с точки зрения расщепления этого финансового источника. Только так контролирующие органы смогут видеть, сколько денег мигрант получает, сколько направляет на родину, а сколько тратит внутри России и на какие цели. И, что особенно важно, взятки за кэш перестанут быть доступны. Это то, что поможет прикрыть лавочку теневой экономики и подспудно будет работать на безопасность.