Лиам Нисон испытывает новейший автомобиль ЗиЛ 132-Р. 1974 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RAMIL18
6.03.2023 - 12:09
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.04.11
Сообщений: 2572
211
Зимние испытания автомобиля ЗиЛ 132-Р 1974год

 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
marsello
6.03.2023 - 12:12
38
Статус: Offline


ЯПовский социопат

Регистрация: 4.10.11
Сообщений: 3726
ЗиЛ 132-Р с похожей на КАМАЗовскую кабину ЗИЛ. Интересная машина конечно. Вы историю почитайте, долбоебы прежде чем минусить faceoff.gif
Цитата
Автомобиль был разработан в рамках реализации программы по созданию базового полноприводного шасси под сельскохозяйственные машины и агрегаты. Работы над автомобилем были начаты в 1972-м году, опытный экземпляр был представлен на испытания в 1974-м году. Испытания автомобиля продолжались до 1980-го года, когда из-за изменившейся по отношению к проекту руководства завода, работы над ЗиЛ-132 были свёрнуты.

Был на ЯП уже пост про данный автомобиль. Один товарищ тоже написал про схожесть с КАМАЗовской кабиной.
https://www.yaplakal.com/forum11/topic1285860.html

Это сообщение отредактировал marsello - 6.03.2023 - 12:24

Лиам Нисон испытывает новейший автомобиль ЗиЛ 132-Р. 1974 год
 
[^]
Bloodimir
6.03.2023 - 12:14
3
Статус: Offline


B 1329-0

Регистрация: 29.05.14
Сообщений: 877
Весчь! ТС, ну написал бы историю модели, что и как, почему в серию не пошел и тд.
 
[^]
Leboma
6.03.2023 - 12:18
64
Статус: Offline


Старик Похабыч

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 559
Тогда не зашло, пересняли alik.gif

Лиам Нисон испытывает новейший автомобиль ЗиЛ 132-Р. 1974 год
 
[^]
Sergeant74
6.03.2023 - 12:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 1781
В 74 он по моложе был.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
andruhaa
6.03.2023 - 12:20
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 334
"хуям ниссон"... а вещь убойная,СССР могло, а щас=чайна.
 
[^]
Silicagel
6.03.2023 - 12:21
46
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.11.19
Сообщений: 553
Цитата (marsello @ 6.03.2023 - 12:12)
ЗиЛ 132-Р с КАМАЗовской кабиной. Интересная машина конечно.

Небыло тогда еще КАМАЗа.
Впрочем и ранний КАМАЗ, это ЗИЛ-170
 
[^]
tribun11
6.03.2023 - 12:23
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 598
Камаз кабина - это конечно хорошо . Но 2 метра капота перед кабиной - гораздо приятнее .
 
[^]
shmikt
6.03.2023 - 12:23
20
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.02.15
Сообщений: 684
Цитата (marsello @ 6.03.2023 - 15:12)
ЗиЛ 132-Р с КАМАЗовской кабиной. Интересная машина конечно. Вы историю почитайте, долбоебы прежде чем минусить faceoff.gif
Цитата
Автомобиль был разработан в рамках реализации программы по созданию базового полноприводного шасси под сельскохозяйственные машины и агрегаты. Работы над автомобилем были начаты в 1972-м году, опытный экземпляр был представлен на испытания в 1974-м году. Испытания автомобиля продолжались до 1980-го года, когда из-за изменившейся по отношению к проекту руководства завода, работы над ЗиЛ-132 были свёрнуты.

Был на ЯП уже пост про данный автомобиль. Один товарищ тоже написал про схожесть с КАМАЗовской кабиной.
https://www.yaplakal.com/forum11/topic1285860.html

Так и Камаз рожден на ЗИЛе
 
[^]
MiKor
6.03.2023 - 12:24
21
Статус: Offline


Твори хуйню, мы тут проездом

Регистрация: 6.10.20
Сообщений: 27
Цитата
ЗиЛ 132-Р с КАМАЗовской кабиной. Интересная машина конечно

Что только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить©
 
[^]
grauwolfe
6.03.2023 - 12:30
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.17
Сообщений: 2149
Цитата (RAMIL18 @ 6.03.2023 - 12:09)
Зимние испытания автомобиля ЗиЛ 132-Р 1974год


офигенно. Ещё и пара подруливает.
 
[^]
жульбан
6.03.2023 - 12:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.13
Сообщений: 3661
Цитата (tribun11 @ 06.03.2023 - 12:23)
Камаз кабина - это конечно хорошо . Но 2 метра капота перед кабиной - гораздо приятнее .

Для военных точно, ну и кабину откидывать не надо при ремонте

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
6.03.2023 - 12:34
56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3998
Цитата (Leboma @ 6.03.2023 - 12:18)
Тогда не зашло, пересняли  alik.gif

К данному видео (ИМХО) этот фильм подходит больше

Но это так, к слову.

А по теме...
Почему-то стало грустно...
Сколько же мы когда-то могли...

Была Единая Страна, пусть и с со своими проблемами, коих разумеется, хватало, но все их можно было решить без большой крови, в отличие от нынешних времён.
Всего-то и надо было чуть чуть "допилить", но никак не ломать и уж точно не отдавать крысам, растащившим по своим крысиным норкам наше, Советское, Народное Наследие, труд многих поколений...

Это сообщение отредактировал Former64 - 6.03.2023 - 12:35
 
[^]
Silicagel
6.03.2023 - 12:37
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.11.19
Сообщений: 553
Цитата (Bloodimir @ 6.03.2023 - 12:14)
Весчь! ТС, ну написал бы историю модели, что и как, почему в серию не пошел и тд.

1. Это просто один из этапов НИОКР по многоосным транспортным платформам
2. Стоило оно овердохуя. "Легендарная Синяя птица" - один из вариантов упаковки этого шасси.

Если прямо хочется массовое многоосное внедорожное шасси см. ЗИЛ-135
 
[^]
ural75
6.03.2023 - 13:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.15
Сообщений: 2666
Интересно а расход у него такой же как у 375го по 100-150л на 100км 92го?
 
[^]
Stalnoi29
6.03.2023 - 13:42
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.22
Сообщений: 20
На нашего Буншу похож!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Former64
6.03.2023 - 13:44
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3998
Похоже исходное видео(для тех, кому лень гуглить, яндексить или нет такой возможности):



И отличная статья с Драйв 2 https://www.drive2.ru/b/2893840/
К началу 70-х годов прошлого столетия автомобильная техника, созданная для нужд агропрома на базе широко известных грузовиков ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, не отвечала целому ряду специфических требований. Главные из них: высокая проходимость, сопоставимая с проходимостью колесных уборочных машин; приспособленность к работе в составе автопоездов на грунтовых дорогах и в полевых условиях; возможность комплектования специализированными кузовами для перевозки различных сельскохозяйственных грузов и устройствами отбора мощности; обеспечение высокой сохранности грузов при доставке их потребителю. Не могли исправить положения и тракторные поезда, поскольку из-за относительно низкой транспортной скорости имелм небольшую производительность.

За решение этой задачи взялись Уральский и Кутаисский автозаводы, работавшие в тандеме с НАМИ, а также завод имени И.А. Лихачева (ныне АМО «ЗИЛ»). Последний раньше других приступил к проектированию и изготовлению опытного образца сельскохозяйственного грузовика.
Разработка проходила под руководством ведущего конструктора А.И. Филиппова в Отделе главного конструктора (ОГК), возглавляемом крупнейшим специалистом в области автомобилей высокой проходимости В.А. Грачевым. Результатом стал опытный образец, получивший обозначение ЗИЛ-132 Р. На заводские испытания трехосный полноприводный грузовик представили уже в мае 1974 г.

Изюминка машины заключалась в том, что на ней использовался механизм смены кузовов, обеспечивающий автоматическое совмещение продольных осей шасси и устанавливаемого кузова, а также система крепления сменных кузовов на раме — замкового типа, допускающая индивидуальное открытие и закрытие замков. Это позволило расширить функциональные возможности грузовика за счет установки разнообразного оборудования на одно и то же шасси. Так, если модификацию ЗИЛ-132 Р оборудовали бортовой платформой, то на ЗИЛ-132 PC устанавливали седельно-сцепное устройство, разбрасыватель минеральных удобрений и самосвальный кузов. В последнем случае внедорожник мог работать в составе автопоезда, имея на буксире самосвальный прицеп Э1 ГКБ-819 А.

Конструктивно ЗИЛ-132 Р представлял собой полноприводное шасси с равномерным размещением трех (2100 + 2100 мм) осей по базе. Силовой агрегат со сцеплением и коробкой передач был расположен между первой и второй осями, а кабина — перед двигателем. Повышение проходимости и подвижности автомобиля в условиях бездорожья достигалось благодаря новаторскому подходу при проектировании многих систем и агрегатов. Прежде всего, это относилось к трансмиссии, которая была выполнена по так называемой Н-образной схеме, т.е. с бортовой раздачей потока мощности.

Это означало, что двигатель с помощью сцепления, коробки передач, центрального карданного вала, раздаточной коробки и четырех продольно расположенных (бортовых) карданных валов передает крутящий момент на бортовые редукторы второй и третьей оси. При этом усилие от бортовых редукторов второй оси посредством двух продольных карданных валов передается к бортовым редукторам передних колес. Для привода колес служат поперечные карданные передачи, соединяющие бортовые и колесные редукторы. Таким образом, колеса каждого борта имеют жесткую (бездифференциальную) кинематическую связь между собой.

Сухое двухдисковое сцепление снабжалось гидравлическим приводом, а механическая пятиступенчатая полностью синхронизированная коробка передач — дистанционным управлением. В свою очередь цилиндрический дифференциал межбортовой раздаточной коробки с двумя ступенями наделили механизмом блокировки. Бортовые одноступенчатые редукторы имели конические шестерни со спиральными зубьями, а колесные редукторы — цилиндрические прямозубые шестерни. На коробку передач ЗИЛ-132 PC монтировался механизм отбора мощности с гидронасосом для привода самосвального кузова или оборудования для внесения удобрений.

Маневренные качества автомобиля обеспечивались оригинальной схемой рулевого управления. В данном случае изменение направления движения осуществлялось поворотом передних и задних управляемых колес. Система привода — гидравлическая без жесткой связи между передней и задней управляемыми осями. Поворот передних колес производился механическим рулевым приводом с гидроусилителем, а поворот задних — гидравлическим следящим приводом.

Для улучшения курсовой устойчивости при движении по шоссейным дорогам с повышенной скоростью задние управляемые колеса начинали поворот с опозданием на 5-7°. Это обеспечивало управление автомобилем при движении по шоссе только передними колесами. Для того, чтобы поворот передних и задних управляемых колес на максимальные углы (для внутренних колес 20°, наружных 17°) заканчивался одновременно, скорость поворота задних управляемых колес была большей, чем у передних. Такая схема управления имеет перед традиционной очевидные преимущества. Радиус поворота автомобиля по оси переднего внешнего колеса не превышал 8,3 м. Повороты управляемых колес на относительно небольшие углы давали возможность увеличить ширину, а вместе с ней и жесткость несущей рамы.

На автомобиле ЗИЛ-132 PC устанавливались шестислойные, очень эластичные шины 16.00-20 диаметром около 1400 мм, что в сочетании с независимой подвеской обеспечивало дорожный просвет от 480 до 590 мм. Автомобиль оборудовали централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах, позволяющей изменять в зависимости от условий движения его величину от 0,25 до 0,03 МПа.

Регулировка выполнялась с места водителя, а установленные на машине два клапана управления давлением обеспечивали снижение давления воздуха в шинах от 0,25 до 0,1 МПа в течение двух минут. Этот показатель в 3 — 5 раз был меньше времени снижения давления у других типов отечественных автомобилей высокой проходимости.
Еще одна особенность грузовика ЗИЛ-132 Р заключалась в использовании в качестве рабочих дисковых вентилируемых тормозных механизмов открытого типа с двухконтурным гидроприводом. Они устанавливались не в ступицах колес, как обычно, а на бортовых редукторах передних и задних управляемых колес.

Эффект не заставил себя ждать. Величина неподрессоренных масс снизилась, конструкция привода упростилась, колесный редуктор с большим передаточным числом удалось вписать в ограниченный объем, увеличилось и пространство для размещения элементов подвески. Кроме всего, рабочие тормоза задних бортовых редукторов были совмещены со стояночными, которые работали от пневмопружинного привода и могли при необходимости использоваться в качестве запасных. Но самое главное — на шестиколесном грузовике, благодаря жесткой кинематической связи колес каждого борта удалось обойтись четырьмя тормозными механизмами. Кстати, дисковые тормоза в конструкции отечественных, грузовиков, да и то малотоннажных, появились лишь спустя два десятилетия.

Испытания и опытная эксплуатация ЗИЛ-132 Р и его модернизированного варианта ЗИЛ-132 PC подтвердили расчетные данные. Средние технические скорости на асфальтобетонном шоссе достигали 42-45 км/ч, на булыжном шоссе 30-35 км/ч, на грунтовых дорогах различного вида и состояния 25-30 км/ч, на сильно разбитых дорогах 20-24 км/ч. Среди серийных грузовиков ЗИЛ-132 Р попросту не было равных. Более того, показатели проходимости у машины были столь высоки, что она свободно конкурировала, а во многих случаях и превосходила гусеничные тракторы, использовавшиеся на селе. Машина легко преодолевала 30-градусный подъем, полутораметровые броды и канавы, уверенно двигалась по 25-градусному косогору, влажной луговине и неглубоким болотам. Например, при минимальном давлении воздуха в шинах, с заблокированным дифференциалом и полностью выбранным дорожным просветом «стотридцатьвторой» без прицепа преодолевал залитый водой и перекопанный на глубину одного метра участок грунтового бездорожья.

В ходе работ по этому образцу разработали документацию и выполнили посадочный макет кабины. Однако планы дирекции ЗИЛ в отношении сельскохозяйственного автомобиля изменились, и к 1980 г. работы по данной машине были свернуты. К тому же в то время уже проходили испытания сельскохозяйственные транспортно-технологические автомобили Урал-5557 и КАЗ-4540, которые впоследствии выпускались серийно. Но и спустя три десятилетия после появления сельскохозяйственного грузового автомобиля ЗИЛ-132 Р (ЗИЛ-132 PC), многие его характеристики, такие, как проходимость, подвижность и плавность хода в условиях бездорожья, тормозные качества, а также щадящее воздействие на плодородный слой почвы, остаются непревзойденными.


И более подробно про техническую часть(предшественника)
http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydosk...rozhya-chast-5/

Кинематическая схема

Это сообщение отредактировал Former64 - 6.03.2023 - 13:54

Лиам Нисон испытывает новейший автомобиль ЗиЛ 132-Р. 1974 год
 
[^]
TsoyUA
6.03.2023 - 13:48
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.22
Сообщений: 3198
Годная тележка. Штош в серию не пошла?
 
[^]
Former64
6.03.2023 - 14:09
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3998
Цитата (ural75 @ 6.03.2023 - 13:04)
Интересно а расход у него такой же как у 375го по 100-150л на 100км 92го?

Разумеется, движок-то тот же.
Но не дураки были в СССР, когда в Армии использовали грузовики на бензине.
Меня это вопрос тоже интересовал и вот когда служил срочную в Советской Армии задал этот вопрос старому офицеру.

Вот ответ
-ТВД Советской Армии в случае войны - Европа. Затем Британия и высадка на побережье США.
Везде самое распространённое топливо именно бензин.

Так что не надо "париться" о снабжении топливом, по крайней мере для грузовиков.

Ну и ещё.
Для солдата срочника бензиновый мотор куда проще дизельного.
В холода завести проще, не нужно думать о зимней солярке итд.

И если даже ЭМИ ушатает экранированное и оборудование, то есть аварийный вибратор.
Да, все наверное, попробовали, что за это за штука и прекрасно поняли, что это не езда.
Кто-ж спорит?
Но ехать хоть и с горем пополам, но можно.

А вот в Народном Хозяйстве, тут да, Урал-375 был не так чтобы практичен.
Но опять -же см. выше
-Проще в эксплуатации, такого количества личного транспорта не было.
С 93 бензином было конечно, чуть хуже, чем с А-76, но он всегда был на заправках.

А уж деревенские Уралы обеспечивали порой топливом не одну Яву.
И такое было.

Это сообщение отредактировал Former64 - 6.03.2023 - 14:09
 
[^]
BattlePorQ
6.03.2023 - 14:12
7
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (ural75 @ 6.03.2023 - 13:04)
Интересно а расход у него такой же как у 375го по 100-150л на 100км 92го?

А чо всего 150? Не жадничайте, пишите сразу тыщу тонн на километр.
 
[^]
Werwolf33
6.03.2023 - 14:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 3945
Похож.
 
[^]
Vazok
6.03.2023 - 14:16
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.12.13
Сообщений: 489
Молодец прям.
 
[^]
Astrosv80
6.03.2023 - 14:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 2389
Цитата (marsello @ 6.03.2023 - 12:12)
ЗиЛ 132-Р с похожей на КАМАЗовскую кабину ЗИЛ. Интересная машина конечно. Вы историю почитайте, долбоебы прежде чем минусить faceoff.gif
Цитата
Автомобиль был разработан в рамках реализации программы по созданию базового полноприводного шасси под сельскохозяйственные машины и агрегаты. Работы над автомобилем были начаты в 1972-м году, опытный экземпляр был представлен на испытания в 1974-м году. Испытания автомобиля продолжались до 1980-го года, когда из-за изменившейся по отношению к проекту руководства завода, работы над ЗиЛ-132 были свёрнуты.

Был на ЯП уже пост про данный автомобиль. Один товарищ тоже написал про схожесть с КАМАЗовской кабиной.
https://www.yaplakal.com/forum11/topic1285860.html

Ну так ЗИЛ и разработал классическую кабину Камаза, эти наработки и передали на новое предприятие
 
[^]
BattlePorQ
6.03.2023 - 14:20
-1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (MiKor @ 6.03.2023 - 12:24)
Что только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить©

Это да. Нигде больше в мире никто полноприводной техники не строил ))

Лиам Нисон испытывает новейший автомобиль ЗиЛ 132-Р. 1974 год
 
[^]
tolikus9
6.03.2023 - 15:12
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.12.17
Сообщений: 1405
Ящур, ставь на ультратанк три оси, снимай гусеницу. Кто в теме, тот понял о чем я.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15537
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх