Музыка и музыканты: Depeche Mode - золотые годы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
1.04.2022 - 12:38
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
334
Предыдущая тема тут!

Текст и 29 фото/видео

В 1980-х годах отношение рок-фэнов к электронной музыке было весьма пренебрежительным — её считали мёртвой, зачисляли в разряд «голимой попсы», и было за что. DEPECHE MODE стали одной из первых групп, которая коренным образом изменила это отношение, показав, что электронная музыка может быть интересной, глубокой и содержательной.

Впрочем, любителей чёткой классификацией смущали и DM, которых долго мучили вопросом: «Если вы рок-группа, то где ваши гитары?». Сегодня такие идиотские вопросы уже не задают — DEPECHE MODE однозначно стали классикой, а электроника настолько слилась со всеми остальными жанрами, что вешать ярлыки стало просто не на что.

Музыка и музыканты: Depeche Mode - золотые годы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:39
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
«Everything Counts» (1983)

Хотя участники DEPECHE MODE, как и положено юнцам конца 1970-х, увлекались панк-роком, к моменту создания группы их интересы уже вовсю лежали в сфере электроники. Винс Кларк, Мартин Гор, Эндрю Флетчер и Дэйв Гаан стали одними из «пионеров» синти-попа — стиля модного, молодёжного, но тогда ещё весьма поверхностного. Достаточно послушать их первый крупный хит «Just Can’t Get Enoug» 1981 г. Как говорила поэтесса, «Когда б вы знали, из какого сора…».
Альбомы DEPECHE MODE до 1983 года, при всём уважении, слушаются трудно. Но мальчики росли и взрослели не только физически. К тому же после первого альбома группу покинул главный композитор Винс Кларк. На пустое место пришёл Алан Уайдлер, а ношу написания песен взвалил на себя «чубчик кучерявый» — Мартин Гор. Эволюция группы пошла стремительно.
Неким переходным моментом от синти-попа к оригинальному стилю DEPECHE MODE можно считать песню «Everything Counts» («Все исчисляется»).


К моменту её записи DEPECHE MODE как раз приобрели два цифровых сэмплера, и стали одними из первых, кто поднял принцип сэмплирования на уровень настоящего искусства. Это была не та простая компиляция звуков из аудиобиблиотек, которую мы часто слышим сейчас. Группа, подобно геологоразведчикам, буквально охотились за необычными звуками, обрабатывали их и делали теми изюминками, которые украшали и без того хорошие песни.

Если посмотреть клип на «Everything Counts», то можно увидеть, как музыканты играют на самых необычных инструментах — Флетчер на средневековом предке гобоя — шоме, Уайдлер — на ксилофоне, Гор на клавишно-духовом инструменте «Melodica». И хотя в реальности они на них не играли, все звуки этих инструментов присутствуют в песне в виде сэмплов.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:39
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:40
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Необычные звуки брались не только в музыкальной среде, но и прямо из окружающей жизни. Например, рядом со студией в Западном Берлине, где записывался альбом, шла стройка. Нормальных музыкантов грохот и жужжание вряд ли бы порадовали, но музыканты отнеслись к этому, как к источнику идей для новых сэмплов. Например, ударные в «Everything Counts» сопровождает странный скрежещущий звук, происхождение которого музыканты уже и не помнят.

Алан Уайдлер:
«Вероятно, это был результат наших многочисленных походов по стройплощадкам Шордитча».
Содержание песни «Everything Counts» тоже было несколько нетипичным для синти-поп-группы. Гор решил погрузиться в пучину социальной критики, и подверг нападкам мир бизнеса с его изматывающей конкуренцией, лицемерием и бесчеловечной прагматичностью.

Рукопожатие
Скрепит контракт
После этого обратной дороги не будет
Поворотная точка карьеры
В Корее, лицемерная жизнь
Отпуск был наполнен весельем
Контракт
Всё ещё не подписан

Руки загребущие
Хватают все, что могут
Всё для себя —
В конце концов
Это мир конкуренции
Всё берётся в расчёт большим оптом

График на стене
Расскажет всё
Теперь вообрази
И ты увидишь как
Ложь и обман понемногу
Прибавляли власть
Уверенность же
Пришла
С загаром
И улыбкой

Мартин Гор:
«Меня самого это пока не коснулось. Мне неплохо живется. Это просто наблюдение».

Как известно, основным вокалом DEPECHE MODE является низкий и мрачный трубный глас Дэйва Гаана. Однако, в песне «Everything Counts» дали попеть и Гору. Именно его более тонкий и мягкий голос звучит в припеве, оттеняя голос Дэйва (впоследствии, этот приём используется ещё не раз).
Сингл с песней вышел в июне 1983 года и достиг 6 места в британском хит-параде. Чувствовалось, что DEPECHE MODE стоят на пороге нового прорыва.

Эндрю Флетчер об альбоме 1983 г.:
«Стоит людям услышать название DEPECHE MODE, и они думают, что новый сингл — это очередная сладкая поп–песенка. Я надеюсь, они внимательно послушают новый альбом — их ждет сюрприз».


Музыка и музыканты: Depeche Mode - золотые годы
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:40
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
«People Are People», «Master And Servant» (1984)

Только с альбома 1984 года «Some Great Reward» начинается «настоящий» DEPECHE MODE — мрачноватый и романтический. Лично трудно выделить какую-то одну песню. «Lie To Me», «Stories Of Old», «Blasphemous Rumours» — почти все песни пластинки чрезвычайно хороши.
Музыканты же решили совместить приятное с полезным. Так первым синглом они выпустили довольно попсовую по звучанию «People Are People» («Люди есть люди»).
Алан Уайдлер:
«Собственно игры на инструментах в «People Are People» очень мало. Фактически, там одни сэмплы.
…Я давал себе отчет, что эта песня может стать еще одним танцевальным хитом, так что мы добавили немного металлического звучания, и сингл зазвучал совсем иначе – в нем появилась душа».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:41
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:41
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Один сэмпл был «сотворён» из бульканья Гора, к которому добавили колокол и литавры. Другой получили из записей, сделанных во время авиаперелёта. Когда стюардесса зачитывала инструкцию по правилам безопасности, порыв ветра распахнул дверь, и пассажиры начали смеяться. Из хохота и обрывков фразы стюардессы «…tion cards, ha, ha, ha, ha.. …tion cards, ha, ha, ha, ha» («…струкция, ха–ха–ха… струкция, ха–ха–ха….») и получили тот звук, который можно услышать в припеве.
Содержание же песни было несколько наивным и достаточно типичным для прогрессивной общественности времён «холодной войны» и национальных конфликтов. Недаром в клипе, снятом на военном корабле-музее в Белфасте, так много документальных кадров с участием Советской армии.

Да, у нас разные цвета кожи
И у нас разные вероисповедания
И у разных людей свои разные недостатки…

Люди есть люди, тогда почему так должно быть
Что ты и я должны так ужасно относиться друг к другу?


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:42
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:42
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Расчёт по поводу сингла «People Are People» целиком оправдался. Он стал на то время лучшим достижением группы, как на родине («золотой» статус и 4-е место), так и в США (13-е место). Также Эдриан Шервуд сделал на песню необычный ремикс с немного другим названием — «Are People People?».
Второй сингл во всех отношениях был ярче и интереснее (и уж точно скандальнее) «People Are People», но его ждал гораздо меньший успех. Речь, конечно, идёт о песне «Master And Servant» («Хозяин и слуга»), затрагивающей тему, входящего в моду, садомазохизма. Впрочем, Мартин Гор вкладывал в песню гораздо более широкое содержание. Это и постарались отобразить в клипе, где не столько хлыстов и цепей, сколько кадров со всякими высокопоставленными «хозяевами жизни».
Здесь все как в жизни
Это пьеса между страниц
Где ты наверху
А я у твоих ног
И забудь о равенстве навсегда
Давай поиграем в хозяина и слугу.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:42
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:43
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Но опасения по поводу радиоротации на BBC всё-таки оставалось. Руководство радио запросило текст и, на удивление музыкантов, непристойным он показался только одному человеку (да и тот, во время принятия окончательного решения удачно оказался в отпуске).

Дэйв Гаан:
«Мы им говорили, что эта песня о жизни и любви, и девушка, вынесшая вердикт, с нами согласилась — ведь так оно и есть».

В общем, к добру, худу ли, но скандала почему-то не случилось.
В том же, что касается исполнения, «Master And Servant» был выше всяческих похвал. С первого же вопля «It’s a lot!», спетого то фальцетом Гора, то баритоном Гаана, песня тут же врезалась в память. Дальше шёл жёсткий звук, сопровождаемый ударом хлыста. Этот хлыст долго не удавалось записать, и его звучание пришлось сымитировать владельцу звукозаписывающей компании Дэниелу Миллеру — он просто прошипел в микрофон, а затем звук обработали.

Алан Уайдлер:
«Записывать ее было довольно весело. Если очень хорошо прислушаться, то помимо ударов хлыста там слышно, как две бэзилдонские девушки поют «Treat me like a dog» («Обращайся со мной, как с собакой»)».
В общем, музыканты остались довольны песней. Единственное, что их бесило — это танец в клипе, который разработал французский хореограф и который Уайдлер назвал «самым позорным моментом за всю историю видео».


Музыка и музыканты: Depeche Mode - золотые годы
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:43
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
«Stripped», «A Question Of Time» (1986)

Для большинства фанатов DEPECHE MODE начался с альбома «Black Celebration» 1986 года издания. Они полностью подпишутся под словами Эндрю Флетчера о том, что «это одна из лучших подборок песен Мартина; песни все до единой отличные, и при этом ни одну не назовешь коммерческой».

Если под коммерцией подразумевать безудержное веселье и слезливые баллады, то да — альбом полностью соответствовал своему названию «Чёрное празднество», хотя его вполне можно окрестить «Вечеринка на похоронах». Альбом открывала одноименная песня «Black Celebration» , в начале которой звучит оцифрованный голос Дениела Миллера, произносящего «A brief period of rejoicing» («Короткий период радости»). Эта фраза, вырванная из речи Черчилля («Германская война подходит к концу. Мы можем позволить себе короткий период радости»), в контексте альбома звучала, как мрачная ирония.


Правда, Мартин Гор говорил, что хотел сделать альбом ещё мрачнее, да товарищи не позволили. Впрочем, и без этого пластинка имела успех, заняв 3-е место в Британии. К этому времени музыканты нашли свой особенный стиль не только в музыке, но и в имидже. Дурацкие пиджачки и мелированные чубчики ушли в прошлое, с фотографий на нас смотрела суровая четвёрка парней с причёсками-площадками, облаченная в чёрные косухи.
И самое главное — группа стала культовой, то есть, обрела контингент постоянных преданных фанов, дружно посещающих концерты и сметающих с полок любой новый сингл кумиров.

Первым синглом с альбома 1986 г. стала песня «Stripped» («Обнажённая»). Сегодня молодёжь знает её в основном по отличному каверу группы RAMMSTEIN и, сопровождающему кавер, скандальному клипу. В клипе ключевая фраза песни «Позволь мне увидеть тебя обнаженной…» подкреплялась изображением арийский спортивных торсов из документального фильма Лени Рифеншталь про Олимпиаду 1936 года, проходившую в нацистской Германии.
Впрочем, песня и в 1986 году произвела впечатление безо всяких нацистских спортсменов. Речь в ней, конечно, шла не о стриптизе, а о, возникающей под давлением индустриального общества, тяги к природной естественности.

Дэйв Гаан:
«Эта песня повествует о двух людях, которые хотят вернуться к корням, к началам, к пустоте. Это не просто призыв раздеться…»

Метрополис
Здесь не причём
Ты вдыхаешь дым
Я чувствую его, когда мы целуемся
Возьми меня за руку
Вернись на землю
Где всё наше
На несколько часов

Позволь мне увидеть тебя
Обнажённой до самых костей
Я хочу услышать
Как ты принимаешь решения
Без своего телевизора
Я хочу услышать
Как ты говоришь
Только со мной…


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:44
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:44
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Текст был подкреплён клипом П. Кэира, где музыканты, подобно лудитам, разбивают машину тяжёлыми молотками и сжигают телевизор.
Музыка же звучала просто завораживающе и, как обычно, включала в себя множество сэмплов. В начале можно слышать, как заводится «Porsche» Дэйва, а основой бита стало, пропущенное через дисторшн, тарахтение мотоцикла на холостой передаче.
Иногда процесс записи интересных звуков сопровождался настоящим экстримом. Так 5 ноября в День Гая Фокса (британский праздник в честь раскрытия «порохового заговора» 1605 г.) музыканты накупили пиротехники и расставили микрофоны с целью записать звуки летящих ракет. Однако, фейерверки стали взрываться так обильно и мощно, что перепуганные «депеша» в панике разбежались.
Сингл «Stripped» вышел в феврале 1986 г., стал №15 в Британии и вызвал волну хвалебной критики. Впрочем, автор песни — Мартин Гор — и сам считал, что песня «действительно одно из величайших творений, что я когда-либо создавал».

В противовес медленной лиричной «Stripped», следующим синглом была выбрана, наверное, самая жёсткая песня альбома — «A Question Of Time» («Вопрос времени»), в которой некоторые критики находили даже отзвуки «хеви-металла».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:45
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:45
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Лязгающие звуки подкреплялись зловещим голосом Гаана, который пел:

Я должен первым добраться до тебя,
Прежде чем этого не сделали они.
Это лишь вопрос времени.
Пока они не вцепились в тебя руками
И не сделали такой же, как все.
Я должен первым до тебя добраться.
Это лишь вопрос времени…

Что ж, сейчас тебе всего пятнадцать,
И ты потрясающе выглядишь.
Я возьму тебя под свое крыло,
Кто-то ведь должен это сделать…

Не пой Гаан так агрессивно, песню вполне бы можно было понять, как заботу и беспокойство любящего отца о своей дочери. Но в таком брутальном исполнении многие восприняли её, как выражение сексуальной тяги к несовершеннолетней. Но ни скандала, ни особого ажиотажа песня, в конечном счёте, не вызвала.
«A Question Of Time» знаменательна, прежде всего, тем, что с неё началось долгое и плодотворное сотрудничество DM с режиссёром Антоном Корбайном. Антон снял на песню запоминающийся и загадочный клип, в котором мотоциклист доставляет участникам группы новорождённых младенцев.
Алан Уайдлер:
«Иногда приходилось снимать одно и то же часами, дожидаясь, когда же эти свёртки… простите, дети сделают то, что от них требуется. А вокруг творился настоящий хаос: мамы, пеленки, игрушки и подгузники».


Музыка и музыканты: Depeche Mode - золотые годы
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:45
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
«Strangelove», «Little 15» (1987)

Название следующей пластинки — «Music for the Masses» («Музыка для масс») — задумывалось Мартином Гором, как ироничное. Музыка группы, конечно, была уже весьма популярной в определённых кругах, но массовой её назвать было трудно.

Дэйв Гаан:
«Это же было шуткой. Мы думали, что наша музыка не станет общепризнанной. Мы были на грани попа и андерграунда. И нам вполне нравилось там находиться».

Забавно, что шутка, действительно, удалась. Именно с этого альбома музыка DEPECHE MODE получила массовое признание и выплеснулась на стадионы. Именно с 1987 года стало расти и крепнуть движение «депешистов» в СССР, которые умудрялись 9 мая праздновать не столько День Победы, сколько день рождения Дэйва Гаана.

Ударным синглом с альбома стала песня «Strangelove» («Странная любовь») с запоминающимся припевом и текстом про боль и любовь.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:46
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:46
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Мартин Гор:
«Я часто пишу песни о любви и взаимоотношениях, а секс — просто одна из граней всего этого. Только в одной или двух песнях речь заходит о садомазо. В то время я часто ходил в подобные клубы, просто из интереса. Я никогда серьезно не увлекался подобными вещами».
Свой клип на «Strangelove» Корбайн снял в излюбленном чёрно-белом цвете. Съёмки «любовной песни» проходили в Париже. В клипе фигурировали разнообразные дамы, среди которых центральное место режиссёр отвёл своей подружке Нассин, резвящейся на кровати. Другим участником клипа стал оранжевый мегафон, который украсил и обложку сингла (надпись на мегафоне «BONG13» означала каталожный номер сингла).


Музыка и музыканты: Depeche Mode - золотые годы
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:46
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Вторая знаменитая песня альбома — грустная баллада «Little 15» («Пятнадцатилетняя малышка») в очень минималистичной аранжировке — вообще бы могла не попасть на альбом, если бы не настояние продюсера Дэвида Миллера. Синглом она стало неожиданно — её выпустили не в Британии, а во Франции. И хотя в Британии сингл официально так и не вышел, это не помешало одной из самых красивых песен альбома подняться на 60-ю строчку английских чартов.
Что до текста, то в нём Гор продолжал, как и в «A Question Of Time» разрабатывать тему тинэйджерской сексуальности.

Так как песня не была запланированным синглом, то DEPECHE MODE решили и съёмки клипа отдать на откуп не «родному» Антону Корбайну, а постороннему Мартину Аткинсу. Клип вышел превосходный, очень гармонично связанный с меланхолическим настроением песни.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:47
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:47
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Несмотря на успех «Музыки для масс»,эти самые массы восприняли этот альбом, как некое топтание на месте. Ничего особенно нового ни в звучании, ни в подаче со времён «Black Celebration» не замечено. Казалось, группа была на пике своих творческих возможностей.
Кто бы мог подумать, что самый знаменитый альбом DEPECHE MODE ещё впереди.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:47
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:48
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
«Personal Jesus» (1989)

Не успели меломаны привыкнуть к классическому электронному саунду DEPECHE MODE, как в 1989 году группа преподнесла им новый сюрприз. Видимо, они решили-таки дать ответ на упомянутый ранее дурацкий вопрос: «Если вы рокеры, где ваши гитары?».
«А вот где!» — сказали они, и обрушили на головы слушателей сначала убойный рефрен «Reach out and touch faith!» («Протяни руку и прикоснись к вере!»), а затем не менее убойный рифф песни «Personal Jesus» («Личный Иисус»), которым мог бы похвастать любой блюзмен.
Интересно, что при этом песня всё равно сохраняла и электронный саунд, и фирменный стиль DEPECHE MODE. В частности, ударные в «Personal Jesus» представляли собой засэмплированные прыжки трёх человек на пустых чемоданах.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:48
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:49
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Звук песни во многом определил и тематику клипа Корбайна, где музыканты предстают не модными пацанами в косухах, а суровыми ковбоями, посещающими бордель на Диком Западе.
Энди Флетчер:
«Personal Jesus» — возможно, худшее мое воспоминание. Мы были в пустынном испанском городке — одном из тех ковбойских городков, где снимают вестерны и тому подобное. И весь день мне говорили: «Ну, Флетчер, тебе позже придется прокатиться на лошади». Я думал: «Но я не умею ездить на лошади!» А они говорили: «Не беспокойся, она хорошая, тихая — ну, большая, но всё в порядке».

В итоге выяснилось, что над Флетчером просто издевались — лошадка оказалась… деревянной.
Были в кадре и настоящие лошади. Случайно или нет, изображения их задниц совпало с придыханиями Мартина, поэтому цензура усмотрела в этом нехорошие намёки и потребовала убрать эти кадры из клипа. Хотя зачем намекать на нехорошее, если в клипе хватало вполне доступных девушек…
Мотив, да и тема «Personal Jesus», пришли Мартину Гору ещё в 1988 году, когда группа обкатывала по миру свою «Музыку для масс».


Музыка и музыканты: Depeche Mode - золотые годы
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:49
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Будучи в США, Мартин каждый день наблюдал по телевизору очередного проповедника с призывами «Придите ко мне и покайтесь» (ниже прилагались адреса и телефоны — куда прийти и каяться). Впоследствии Гор расширит свою трактовку песни, сославшись, что написал её под впечатлением от воспоминаний жены Элвиса Пресли — Присциллы.

Мартин Гор:
«Это песня о том, каково быть Иисусом для кого-то, дарить надежду и заботу. Она о том, что Элвис был ее мужчиной и наставником, о том, как часто подобное случается в любовных отношениях; о том, как чье-то сердце становится в каком-то роде подобным Богу, а это не очень объективный взгляд на человека, не правда ли?».

Попытка дать песне более широкую трактовку вполне понятна. У DEPECHE MODE уже были проблемы с песенкой «Blasphemous Rumours» из альбома 1984 года. В ней пелось о девушке, которая выжила после попытки суицида, уверовала в Христа, а через два года была сбита машиной. И вывод «по-моему, у Бога жуткое чувство юмора». Ревностные христиане подобным поэтическим откровениям возмутились, и у песни были большие проблемы с радиоротацией.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:50
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:50
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Мартин понимал, что «Personal Jesus» — это мощнейший хитище, поэтому текст песни сам по себе не содержал никаких богохульных идей, и мог восприниматься, как совершенно протестантская идея о личном спасении.

Твой собственный, личный Иисус —
Тот, кто выслушает твои молитвы,
Тот, кто позаботится…
Твой личный, собственный Иисус —
Тот, кто выслушает твои молитвы,
Тот, кто будет рядом…

Испытываешь незнакомые чувства,
Ты совсем один.
Простой смертный —
У телефона.
Возьми трубку —
Я заставлю тебя поверить…

Единственное хулиганство музыканты позволили себе перед выходом сингла, когда опубликовали в газетном разделе объявлений рекламу со словами «Ваш собственный личный Иисус». Ниже шёл номер телефону, по которому дозвонившийся мог послушать саму песню (за плату, конечно).
Этот трюк многих покорёжил, но в целом песня была принята достаточно благосклонно.
Надо сказать, что на каких-то православных форумах встречаются серьёзные споры неофитов (и явно бывших «депешистов») о том — за кого в этой песне Мартин Гор: за христиан аль за сатанистов? На самом деле, незамутнённым глазом сразу видно, что в «Personal Jesus» заложен большой заряд мрачной иронии, и речь в ней не только о Христе. По сути, это заклинание, обращённое «жрецом» к «пастве», некий танец Каа. Да и никакой христианин не станет распевать слова «Прикоснись к вере» под столь мрачные аккорды.

Тем не менее, заложенная Мартином двусмысленность, сыграла свою роль. Так в 2002 году кавер на «Personal Jesus» записал убеждённый христианин и кантри-певец — Джонни Кэш. И он действительно сделал песню «своей» и христианской.
Д.Кэш:
«…это, пожалуй, самая проповедническая песня, которую я когда-либо слышал. Не знаю, задумывалось ли это автором, но так получилось».
Дэйв Гаан о версии Кэша:
«Мы были в шоке! Вы бы видели реакцию Мартина! Он состроил серьезную рожу и сказал: «Ну да, звучит очень неплохо». Я ему говорю: «Неплохо? Мартин, да это то же самое, как если бы Элвис спел одну из твоих песен!».


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:51
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:51
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
С другой стороны к песне подошёл в 2004 году известный «антихрист-суперстар» Мэрлин Мэнсон.

Мэрлин Мэнсон:
«В моем понимании она совершенно отличалась от интерпретации Мартина Гора. Я знал, что запись этой песни позволила бы мне выразить значительные мысли о политике и религии».
Собственно сам кавер не звучал столь оригинально, как у Кэша. Зато Мэнсон отыгрался на клипе, куда впихнул кучу персонажей (Сталина, Муссолини, Кеннеди, Гитлера, Кастро, Ганди, Буша-младшего и Христа в негативном изображении), четырех секси-всадниц Апокалипсиса и брутальных монахинь, подносящих певцу младенца. Младенца роняют на пол, и видно, что это всего лишь статуэтка, из которой, как из копилки, сыплются деньги. В общем, весь набор в стиле Мэнсона…


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 12:51
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 12:52
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Эндрю Флетчер:
«Я слышал около десяти различных трактовок «Personal Jesus», и это-то Мартину и нравится. «Personal Jesus» поднимает общие вопросы, вот что важно. Слова очень двусмысленны, так что, хотя песня могла бы стать сомнительной, в результате все оказалось совсем не так. Большинство людей посчитали ее христианским гимном, хотя она задумывалась не такой. Когда выпускаешь песню со словом «Иисус», напрашиваешься на проблемы, но мы хотели ее выпустить, потому что она нам понравилась».

Песня действительно произвела фурор даже среди тех критиков, которые недолюбливали DEPECHE MODE. «Personal Jesus» стал №13 в Британии, а в США первым синглом в истории группы, который стал «золотым».
В 2011 году группа выпустит новую (на этот раз полностью электронную) версию песни – «Personal Jesus (The Stargate Mix)», которую сопроводит новый, неоднозначно трактующий песню, клип.
В нём жители средневекового города ведут, обвинённую в ведьмовстве, девушку к мосту и подвергают испытанию водой (если не тонет – значит, ведьма). После нескольких попыток девушка всё-таки тонет, но потом неожиданно возносится из озера вместе со столбом воды, который изливается на экзекутором карающим жгучим дождём.
Но мы забежали далеко вперёд. А тогда – в 1989 году, после «Personal Jesus» – мир замер в ожидании нового альбома.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 13:02
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 13:02
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
«Enjoy The Silence» (1990)

К 1990 году за спиной DEPECHE MODE уже были десятки хитов, успешных альбомов, толпы фэнов и отточенный фирменный стиль. Может, единственное, чего у них не было — это статуса «супергруппы». То есть, такой группы, песни которой до оскомины заигрывают радиостанции, а румяные домохозяйки при их звуках, начинают теребить бигуди: «Ой! Я знаю эту песню? Кто же её поёт? То ли ДЕТИ СОТ? Ах, нет, ДЕПЕ ШМОТ!».
Записью, которая перевела DEPECHE MODE на новый уровень, стал седьмой (!) по счёту альбом с названием «Violator», т.е. «Нарушитель» (музыканты пародировали названия хэви-металлических групп и пластинок) и кровавой розой на чёрном фоне, тут же ставшей символом группы.
Именно эта пластинка содержала два мегахита, по которым и ныне узнают группу: «Personal Jesus» и «Enjoy The Silence».
Если песня о персональном Иисусе была радикальной и тяжёлой, то «Enjoy The Silence», напротив, вышла лёгкой и воздушной. Правда, такой она стала отнюдь не сразу. В демо-версии Гора песня звучала традиционно уныло и могла бы пополнить богатый арсенал красивых, но депрессивных, творений ДЕПЕШЕЙ. Вы сами можете сравнить эту грустную «демку» под названием «Enjoy The Silence (harmonium version)» с конечным результатом, возникшим под давлением группы.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 13:03
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 13:03
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Энди Флетчер:
«Мы просто с первого прослушивания впервые в жизни поняли, что делаем хит. Никто в это не сомневался».

В руках Алана Уайдлера темп композиции заметно ускорился, а аранжировка стала более яркой и, если это вообще применимо для DEPECHE MODE, «светлой». Ну а продюсер Марк Эллис посоветовал добавить то самое простенькое соло на гитаре, которое тот час стало самой запоминающейся «изюминкой» песни.
Название песни часто переводят, как «Наслаждайся тишиной», хотя правильнее бы было перевести «Наслаждайся безмолвием».
Слова насильственно
Разрушают молчание,
Вторгаясь
В мой маленький мир!..
Причиняя мне боль,
Пронзая меня.
Неужели ты не можешь понять,
О, моя маленькая девочка…

Все, что я когда-либо желал,
Все, в чем я когда-либо нуждался,
Здесь, в моих руках…
Слова совершенно необязательны.
Они могут только все испортить…

На одну из самых запоминающихся песен DEPECHE MODE был снят и один из самых запоминающихся клипов. Правда, когда Антон Корбайн предложил нарядить вокалиста Гаана в картонную корону и мантию и заставить ходить со складным стульчиком, остальные члены группы попадали со смеху. Но режиссёр настаивал на своём видении — мол, речь в клипе будет идти о короле, который имеет всё, но не может отыскать для себя тихого места.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 13:04
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 13:04
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
В результате, идея понравилась всем, кроме самого Гаана. И не зря. Если остальные музыканты всего полчаса попозировали перед камерами в студии — и разбежались, то Дэйву пришлось шесть дней колесить со съёмочной группой по живописным местам Португалии, Шотландии и Швейцарии. В самом конце съёмок, проходивших в Альпах, нервы Гаана не выдержали. Он нахлобучил свою корону на голову продюсера видео Ричарда Белла, скинул мантию, и сказал: «Я уже достаточно находился, теперь ты поработай». После чего сел на вертолёт и полетел отогреваться в гостиницу. В результате роль «короля», поднимающегося в конце клипа по заснеженному склону, сыграл именно Белл.

Дэйв Гаан:
«Я был так зол на этого сумасшедшего голландца! Вы себе представляете, он заставил меня шляться по этим дурацким горам с этим дурацким стулом, на этом дурацком морозе! Схватив насморк, я так разозлился, что плюнул на это все и уехал в отель… Но какой получился клип, а?!! Это моё любимейшее видео, чёрт возьми!!!»
Тяготы и лишения во время съёмок «Enjoy The Silence» того стоили. Клип ещё сильнее привлёк внимание к синглу, в результате чего песня заняла 6-е место в Британии, и 8-е в США (единственное попадание ДЕПЕШЕЙ в американский TOP10). В 2008 г. тот же Корбайн снимет ещё один клип на «Enjoy The Silence», точнее на кавер, сделанный Майком Шинодой из LINKIN PARK.


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 13:05
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 13:05
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Кстати, на альбоме 1990 года «Enjoy The Silence» не обрывается, а плавно переходит в своеобразную интерлюдию, где можно слышать, как Гаан играет на гитаре (!), и звучит замедленный сэмпл голоса Флэтчера, произносящего «Crucified» (Распятый).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 13:06
 
[^]
zeppelman
1.04.2022 - 13:06
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
А 19 марта 1990 года вышел «Violator».
Не секрет, что один-два мегахита вполне могут вытянуть и посредственный альбом. К «Violator» это не относится. В нём, как минимум ещё два хита — «World In My Eyes» и «Policy Of Truth» с заразительным сэмплом слайд-гитары (недаром музыканты перебрали десятки вариантов в поисках этой «изюминки»).


Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2022 - 13:06
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22289
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх