Помогу ТСу, штука интересная, добавлю буковок.
VIAВ соцсетях появилось эффектное видео с учений новейшего российского истребителя-бомбардировщика Су-34. На кадрах с самолета сбрасывают корректируемую бетонобойную авиабомбу БетАБ-500 ШП.
В начале ролика бомба БетАБ-500 ШП (в подписи к видео она
ошибочно названа БетАБ-250, но это не так) свободно падает вниз, затем у боеприпаса раскрывается парашют и включается реактивный ускоритель, после чего она падает на цель.
В отличие от обычной бетонобойной БетАБ-500, новая версия позволяет точно наводиться на поражаемые объекты — парашют обеспечивает торможение, а твердотопливный реактивный двигатель — разгон на финальной части траектории. В результате точность поражения сильно увеличивается, и, кроме того, бомбу можно сбрасывать с предельно малых высот.
Правда, за повышенную точность приходится платить сниженной массой и мощностью — боеприпас способен пробить железобетонную стену толщиной до 0,55 метра, тогда как обычная тяжелая БетАБ-500 пробивает до метра. Такие бомбы активно использовались для поражения укрытий в горах Афганистана и Сирии.
VIAБетонобойные авиационные бомбы (БЕТАБ) предназначены для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту (фортификационные сооружения, ВПП и др.). Калибр 250-500 кг. Представляет собой фугасную авиационную бомбу с утолщенными стенками и более прочной головной частью (по американской классификации - полубронебойная авиационная бомба). Для применения со штурмовых высот и обеспечения безопасности ЛА она комплектуется тормозным устройством (обычно парашютного типа) и разгонным ракетным двигателем, включаемым после уменьшения скорости падения авиационной бомбы до определенной величины в результате действия тормозного устройства.
Разработка советских реактивных бронебойных и бетонобойных бомб была начата в 1940 г. в ГСКБ-47 и НИИ-3. На вооружение же бронебойная бомба БРАБ-200 ДС и бетонобойная бомба БЕТАБ-150 ДС поступили уже в ходе Великой Отечественной войны. В 1940-х гг. их называли авиабомбами с дополнительными скоростями, отсюда и буквы ДС в названиях бомб. Боевые части обеих бомб представляли собой 203-мм артиллерийские снаряды (бронебойный и бетонобойный соответственно).
Устройство бетонобойной бомбы БЕТАБ-150 ДС близко к устройству БРАБ-200 ДС. Длина бомбы 2097 мм. Полный вес бомбы 165 кг. Вес боевойчасти 101,6 кг. Боевая часть содержит 14,5 кг взрывчатого вещества и взрыватель РД.
Ракетный заряд весом 17,2 кг сообщает бомбе дополнительную скорость 210 м/с. Срабатывание ракетного заряда подобно БРАБ-200 ДС происходит с помощью дистанционной трубки ТМ-4.
Бомба БЕТАБ-150 ДС проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,65 м. При взрыве бомбы в грунте большой плотности образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,48 м.
В послевоенное время на вооружение была принята реактивная бетонобойная бомба БЕТАБ-500 ШП. Длина бомбы 2509 мм, диаметр 325 мм. Полный вес бомбы 424 кг. Боевая часть весом 350 кг содержала 77 кг взрывчатого вещества.
БЕТАБ-500 ШП могла пробить броню толщиной до 550 мм. В грунте средней плотности она образовывала воронку диаметром 4,5 м. При попадании бомбы во взлетно-посадочную полосу бетонное покрытие разрушалось на площади до 50 м2.
Бетонобойная авиационная бомба БЕТАБ-500ШП предназначена для поражения ВПП аэродромов, рулежных дорожек, автострад, железобетонных укрытий самолетов.Здесь более подробная и интересная статья. Копировать уж не буду.(Показательные выступления авиации с применением бомб БЕТАБ-500ШП. Изделия слева еще летят на парашютах, бомбы справа - уже запустили двигатели)
Это сообщение отредактировал taper - 3.06.2020 - 09:33