Вот здесь попонятнее.
http://sea-library.ru/plavanie-na-melkovod...xsya-sudov.htmlПри расхождении на небольших траверзных расстояниях двух судов возникает опасная навигационная ситуация.
В этом случае возникают дополнительные внешние силы, обусловленные гидродинамическим воздействием корпусов.
В результате суда могут потерять управляемость и может произойти их столкновение.
В зависимости от сочетания различных факторов и взаимного положения судов может происходить как «притяжение», так и «отталкивание» судов.
При сближении судов на контркурсах под влиянием областей повышенного давления носовые оконечности будут отталкиваться.
Когда форштевни разойдутся, массы воды устремятся в области пониженного давления, увлекая за собой носовые оконечности. Это наиболее опасный момент расхождения, и для предотвращения столкновений суда должны быть одержаны.
Когда суда выходят на траверз друг друга, они начинают притягиваться.
Далее все повторится в обратном порядке - кормовые оконечности устремятся в области пониженного давления, а после расхождения оттолкнуться.
Гидродинамическое взаимодействие судов при обгоне
Обгон судов и их гидродинамическое взаимодействие
Такой же процесс отталкивания и притягивания наблюдается при обгоне. Однако из-за более длительного взаимодействия гидродинамических полей опасность столкновения при обгоне выше. При движении на обгон происходит резкое увеличение просадки обоих судов.
Для уменьшения явлений отталкивания и притягивания при расхождении скорость судов не должна превышать 0,5 – 0,6 от значений критической скорости, а
расстояние между судами должно быть не менее тройной, а при обгоне шестикратной ширины меньшего по размеру судна. Минусы на картинке - зоны пониженного давления ведущие к притягиванию, плюсики повышенного - к отталкиванию
Это сообщение отредактировал зудука - 22.12.2018 - 08:30