как раз таки современные-то(ну годов так с начала 2000) машины и без ВВпроводов

(если мы говорим про иномарки

)
чаще всего одна катушка(модуль зажигания) на все цилиндры, либо по индивидуальной на каждый. катушка=>наконечник(такая снаружи резиновая дребедень, а внутри коротенький токопровод, причем слой резины мм5) длинной 80-100мм=>свеча.
данная конструкция позволяет получить более мощную искру, которая необходима для моторов с большой СЖ.
позволяет почти полностью убрать пробои провода, и "утекание" искры на массу авто, что может привести к неисправностям электрической части.
а взорвалась топливо-воздушная смесь. коллектор пластиковый, смеси много образовано, рядом стоит генератор.
удар, генератор раскалывает коллектор, обрыв провода, искра, взрыв.
поэтому разнесло в щепки все пластиковые детали моторного отсека.