да ты чо! Покажи!
А ну его нахуй, сделаешь же вид, что не заметил, давай я за тебя?
Хронология
1987 г.: Составление первых чертежей (СЕТЕ в Экс-ан-Проаванс).
19 октября 1991 г.: Принятие решения о строительстве «высокой» трассы через Тарн длиной около 2 500 м.
1993—1994 гг.: Консультации у семи архитекторов и восьми исследовательских комиссий.
10 января 1995 г.: Заявление об общественной полезности проекта.
9 июля 1996 г.: Жюри приняло решение о вантовой конструкции многочисленных пролётов, предложенное объединением «Sogelerg» (Мишель Вирложё) — архитектор Норман Фостер.
20 мая 1998 г.: Решение о создании концессии[2].
8 июня 2000 г.: Начало конкурса на концессию и сооружение. Письмо, адресованное четырём объединениям[2].
Март 2001 г.: «Eiffage», предложивший сообщество «Compagnie Eiffage du Viaduc de Millau» (CEVM), объявлен лауреатом конкурса и будущим концессионером.
Август 2001 г.: Сообщение Государственного Совета о проекте министерского декрета, признающего концессию за «Eiffage».
8 октября 2001 г.: Декрет, одобряющий договор о концессии[3].
Хронология
16 октября 2001 г.: Начало строительства.
14 декабря 2001 г.: Закладка «первого камня».
Январь 2002 г.: Закладка фундамента опор.
Март 2002 г.: Начало установки устоя С8.
Июнь 2002 г.: Начало установки опор — окончание установки устоя С8.
Июль 2002 г.: Начало установки временных опор.
Август 2002 г.: Начало установки устоя С0.
Сентябрь 2002 г.: Начало монтажа настила моста.
Ноябрь 2002 г.: Опора P2 (самая высокая) превзошла высоту в 100 м.
25 февраля 2003 г.: Начало наводки дорожного полотна.
28 мая 2003 г.: Опора Р2 достигла высоты в 180 м, став, таким образом, самой высокой опорой в мире (до этого обладателем мирового рекорда был виадук Кохерталь). Этот рекорд был вновь побит в конце года опорой высотой в 245 м.
3 июля 2003 г.: Начало процесса наводки участка L3. Наводка была завершена через 60 часов. К концу наводки дорожное полотно было временно присоединено к опоре, чтобы увериться в её устойчивости в случае бури при скорости ветра в 185 км/ч.
25—26 августа 2003 г.: Наводка участка L4. Дорожное полотно перекинулось от опоры Р7 к временной опоре Pi6.
29 августа 2003 г.: Состыковка дорожного полотна по линии промежуточной опоры Pi6 после преодоления 171 м. Дорожное полотно было приподнято на высоту в 2,4 м, чтобы оно смогло пройти над временной опорой Pi6. После этого «Фрейссине» временно поставил пилон Р3 на опору Р7.
12 сентября 2003 г.: Вторая наводка (L2) 114 м металлического настила моста с северной стороны виадука. Первая наводка (L1) была произведена на земле довольно близко к уровню устоя, позволив проверить данную процедуру и технические приспособления.
20 ноября 2003 г.: Окончание строительства опор.
26 марта 2004 г.: Наводка участка L10 с южной стороны. Дорожное полотно достигло опоры Р3.
В ночь с 4 на 5 апреля 2004 г.: Металлический настил доведён до опоры Р2, самой высокой в мире. Операция наводки замедлялась из-за ветра и пелены тумана, мешавших лазерной наводке. К этому моменту было закончено 1947 м дорожного полотна.
29 апреля 2004 г.: Окончание наводки дорожного полотна с северной стороны. Край дорожного полотна находился на одной линии с Тарном. Оставалось произвести ещё две наводки с южной стороны.
28 мая 2004 г.: Северное и южное полотно находятся на расстоянии в несколько сантиметров друг от друга. Официально объявлено о соединении этих частей (фактически окончательная состыковка была завершена в течение следующих нескольких дней).
Конец июля 2004 г.: Закончен подъём пилонов.
21—25 сентября 2004 г.: Начало укладки дорожного покрытия группой «Appia». Для этого было использовано 9000 т специального асфальтобетона и 1000 т обычного асфальтобетона по центру.
Ноябрь 2004 г.: Окончание демонтажа временных опор.
17 ноября 2004 г.: Начало проведения проверки конструкции (920 т общей нагрузки).
14 декабря 2004 г.: Торжественное открытие виадука президентом Франции Жаком Шираком.
16 декабря 2004 г., 9:00: Открытие виадука для транспортного движения раньше запланированного срока (изначально виадук собирались открыть 10 января 2005 г.).
18 декабря 2004 г.: Завершение последних отделочных работ.
Разумеется там мост через морской пролив, а зимой под -50 эффективные температуры, а уж какие ураганы в холмах - ух!