Ну это заблуждение. Автомату дано тормозить КАЖДОМУ. Видел может быть на рычаге позиции "2" и "L"? Так вот ты не поверишь. 2 - это переключение не далее 2-й скорости. L - не далее первой. И при принудительном включении - поверь включатся именно эти скорости. И даже тормозить двигателем будут, если двигатель заведен, и не менее эффективно, чем механикой.
Да простят меня образованные автоинженера, если ошибусь, но если память не изменяет, этот эффект называется "прозрачность гидротрансформатора".
Вот если двигатель заглушен - тогда не поможет.
Кстати, а ещё там есть позиция "Р" - парковка. Она блокирует ведущие колёса нахрен. Правда коробку после этого менять, там уже ремонтировать нечего будет. За то аварии можно было бы избежать.
Вот вам и дополнительный контроль на механике.
Автомат всегда лучше, а если ещё и голову иметь, а не тупо между "D" и "Р" переключаться, то вообще. Да и по пробкам от мехни проку мало, задергаешься, сцепуха опять же "палится"...
З.Ы. Чоткие посаны на Шохах (ТАЗ) с надписью во всё задние стекло FUCK THE AUTOMATIC TRANSMITION могут минусить, мне пох. А в пробках мне вас откровенно жаль.
З.Ы.Ы. Эти же посаны могут доказывать, что машина быстрее разгоняется на механике. Отвечаю: мне снова пох, у меня 3,3 литра.