Цитата.
"В исламской религии выделяют три вида лжи, которая является допустимой. Об этом говорится в хадисе: «Не разрешена ложь, кроме как в нескольких случаях: в разговоре мужем с женой, на войне, и с целью примирения между людьми»"
Это подходит под ситуацию. Поэтому лживо покается и продолжит.
Поскольку они приезжают к нам не с целью интегрироваться, а с целью вытеснить, у них внутри кланов напрямую транслируется агрессивная модель поведения.
Ложь на войне
Если ложь совершается в военное время, поскольку она необходима для военной хитрости, которая приведет к победе, то такая ложь будет считаться дозволенной Исламом, сказано в хадисе Пророка ﷺ «Война — это хитрость» (аль–Бухари №3030, Муслим №1739).
Вынужденная ложь для сохранения жизни, чести и имущества
Еще один вид лжи, которая в исламской религии будет дозволенной, - это неправда, которая говорится с целью спасения жизни, собственного имущества или же тогда, когда человек подвергается нападению врага и использует обман во имя собственного спасения. Имея своей целью неукоснительное выполнение предписаний Корана, мусульманин должен защищать свое тело и свою жизнь, даже если придется для этого прибегнуть к неправде или сокрытию истины.
Если кто-то для достижения цели мусульманину необходимо прибегнуть ко лжи, то сама по себе эта цель должна быть разрешенной Исламом. И если достижение такой цели – ваджиб, то и обман, с помощью которого эта цель будет достигаться, - тоже ваджиб.
Если речь идет о защите крови мусульманина, и для того, чтобы уберечь его от преследователей, необходимо прибегнуть к обману, то обман в такой ситуации будет ваджибом, как и ваджибом является защита крови мусульманина. Обладать знаниями какого-то секрета мусульманина, разглашение которого может причинить ему вред, и отказаться выдать этот секрет, сославшись на незнание его – это дозволенный вид обмана в Исламе.
Такийя
Еще один вид дозволенного обмана в Исламе – это такийя или благоразумное скрывание своей веры, если того требует крайняя необходимость, мусульманину позволяется внешне отречься от своей веры, от Ислама, сохранив Ислам в своем сердце, как поступил некогда Аммар ибн Ясир, один из первых сподвижников Пророка Аллаха ﷺ.
Такыйя – так называют ситуацию, когда мусульманин опасается неверующих, которые превосходят мусульман силой и властью. Это может быть опасение за свою жизнь, в этом случае мусульманину дозволяется сказать нечто, что удовлетворит неверующих, при этом сердце мусульманина остается переполненной верой и истиной, однако, находясь даже в таком положении ему запрещается проливать кровь и присваивать чужое имущество или давать доступ неверующим к тому, что скрывает мусульманин от чужих глаз (аурат).
Прибегать к такыйе дозволено только из страха перед убийством, сохраняя в сердце веру. Не нужно путать такыйю, которую используют сунниты, с такыйей шиитов:
Сунниты разрешают не прибегать к такыйе даже в крайней ситуации, а у шиитов это считается одной из основ их религии.
Сунниты используют такыйю только с неверующими, шииты же прибегают к ней против суннитов.
Это сообщение отредактировал sayanmen - 20.08.2025 - 09:34