Мало того - тогда были обязательны натурные испытания. И каждого узла в отдельности, и их комплекта в сборе. Сейчас все тупо обсчитывается. Такой объем испытаний - это очень дорого. Но результат... Эта машина и сегодня утрет нос всем новым, корнями итальянским, ныне французским бедным родственникам. По всем статьям - от комфорта до безопасности.
Что до "делали инженеры" - так инженеры и до сих пор делают. Или вы всерьез полагаете, что маркетолог надиктовывает запрос для ChatGPT, а тот на выходе "рисует" чертежи новой модели? Не сейчас точно, и не в ближайшем будущем.
Другое дело, что над инженером стоят другие люди. И если капиталист, всегда говоривший "хорошо, но очень дорого - надо не хуже, но дешевле" был всегда, то теперь пришли эти вот... "Хочу, чтоб было так и пофиг на все - ты инженер, ты делай" - типовая позиция. Хочу так дешево, чтоб хватало впритык на гарантийный срок (да, в принципе, и это не обязательно - юрики так паспорт напишут, что соблюсти условия эксплуатации все равно не получится -а значит не гарантийный случай).
Вот и получается, что реально инженерные кадры остались остались только в очень своеобразных отраслях, далеких от массового производства. И цена там получается ого какая. Даже без учета коррупционной составляющей, а без нее... За то только там можно делать то, за что потом самому стыдно не будет. А творить дичь и годится тем, что твоя дичь везде... Можно, но требует своебразного склада характера... Не все хотят, и не все могут...