В городе
N, а точнее, в высоких кабинетах Москвы, где законы творятся быстрее, чем их успевают прочитать, обитала особа, чья фамилия звучала как загадка финно-угорских болот – Мизулина. Да-с, та самая, что с лёгкостью оперировала понятиями «нравственность», «традиция» и «безопасность», причём так, что даже самый отчаянный либерал начинал судорожно искать в кармане паспорт – вдруг и его что-то коснётся.
А между тем, граждане, жизнь у Екатерины Михайловны складывалась как нельзя удачно. То есть, не то чтобы у неё было три коровы и пять поросят, как у героев классических рассказов, но зато – певец личный - Шаман, куча законопроектов и непоколебимая уверенность, что она знает, как вам жить.
И знаете, что самое забавное? Чем активнее она боролась за мораль, тем чаще мораль почему-то требовала ещё большей борьбы. То интернет слишком свободный, то подростки слишком распущенные, то геи слишком заметные. В общем, работа, как говорится, непыльная, но нервная.
Но если бы профессор Воланд взглянул на эту деятельность, он бы, наверное, усмехнулся и сказал что-то вроде:
— Человек предполагает, а демон-регулятор располагает.
И правда, разве не забавно, что чем усерднее госпожа Мизулина очищала общество от скверны, тем больше скверны вдруг обнаруживалось? Будто само её рвение умножала тьму, которую она так страстно хотела разогнать.
А может, всё проще? Может, закон – это зеркало, и если ты всю жизнь смотришь в него в поисках врагов, то однажды увидишь лишь собственное отражение?
Так или иначе, история ещё не закончена. Где-то в высоких кабинетах печатаются новые законопроекты, где-то подростки всё равно находят VPN, а где-то, быть может, сама Мизулина, попивая чай, размышляет:
— А что, если запретить… саму возможность запрещать?
Но это уже, как говорится, совсем другая история.