Ну, смотри.
Есть вал В1.
На нём колесо К с приводным ремнём. Где-то на другом конце петли ремня (нам отсюда не видно) второе колесо, которое крутит механизм насоса.
На вале В1 есть три шестерни разного диаметра: 1, 2 и 3.
Есть вал В2 и на нём хитровыдуманная шестерня 4. Обод этой шестерни разделён на сегменты 4.1, 4.2 и 4.3. Она имеет вид не плоского диска, а волнообразного. Если бы это было велосипедное колесо, то про него сказали бы :"восьмёркой". Кроме того, у неё соответственно меняется диаметр.
При вращении эти сегменты поочерёдно сцепляются с соответствующими шестернями на В1.
При зацепе 1 - 4.1 у вала В1 максимальная скорость вращения и минимальное передаваемое усилие на привод насоса. Это холостой ход поршня, без воды.
При зацепе 2 - 4.2 у вала В1 среднее соотношение скорости и усилия.
При зацепе 3 - 4.3 у вала В1 минимальная скорость вращения и максимальная сила. Это фаза подъёма воды.
Скорость и передаваемое усилие вала В2 всё это время не изменяется.
Таким образом мы получаем автоматически, без участия человека, работающую систему переключения передач, циклически регулирующую скорость вращения и усилие на вале В1.
Это сообщение отредактировал dmarazm - 3.12.2024 - 10:42