Обслуживал я десяток лет назад эти РС8000 и РС5500 по гидравлике. В ту пору восьмитысячники были ещё экспериментальными - несколько штуку нас в Якутии тестировали на угольном разрезе, а другая партия где-то в Африке была. Только ковш "лопата" были обратными, т. е. от себя, а не на себя гребли они . Сорок кубов объем ковша! Лютый агрегат! 5500 немного поменьше и он на двух огромных дизелях работал, а 8000 от ЛЭП питался 6000V. И, кстати, Коmatsu у япошек перекупили немцы (по крайней мере эти экскаваторы большие) . По ж/д они в разобранном полность виде приходили, и мы их собирали под руководством немца, представителя фирмы. Боже, какой был инструмент! Я большинство из того никогда больше и не видал в использовании. А пассатижи, шестигранники, отвёртки итд (честно подаренные немцем)до сих пор дома использую - им сноса нет просто. Что ещё интересного - в этом экскаваторы ВСЁ(!) кроме центрального электродвигателя работает на гидравлических двигателях разного принципа действия и типа. Даже привод вентилятора в кабине машиниста - миниатюрный гидравлический движочек. А всего этих движков под пол тыщи в нем! Сам за тыщу тонн весом, но скорость , с которой он едет из забоя в забой на гусках впечатляет в сравнении с нашими чисто электрическими , сравнимой с ним массой.
Хз, сколько он стоит, но в прайсе запчастей к нему, какой-нибудь особо прочный болт на 36 по 300- 500 евро был тогда))
Размещено через приложение ЯПлакалъ