Ну вообще она права. Вес взрослого американца с 1960-х годов увеличился в среднем на 14 кг. При этом расстояние между креслами и ширина кресел уменьшаются все эти годы. Фактически производители делают перелёты в экономе невозможными для определенного процента населения, для увеличения плотности перевозки оставшихся.
При этом резервов уже практически не осталось, а компании, переборщившие с уплотнением уже начали отстреливать. Несколько, уменьшивших шаг кресел до 71 вроде сантиметра, разорились, хоть это и не основная причина, но явно косвенно повлиявшая. К слову в Победе он 76см.
При этом а/к в США, не смотря на явное ожирение своего населения, не гнушаются делать самые узкие кресла. В тех же United встречается ширина кресел в 40см. То есть соседние пассажиры, даже нормальной комплекции, будут не просто задевать друг друга, а сидеть вполне себе плотно друг к другу прижавшись.
Исходя из личного опыта трехзначного числа перелётов, конкретно для себя определил минимально допустимые параметры для своих перелётов. Шаг кресел МИНИМУМ 76см в перелётах до 3-4 часов и 81см в более длительных. МИнимальная ширина кресла 43см и ни сантиметром меньше. Исходя из этого уже отсеял несколько российских бортов в своих перелётах, на которых не полечу в принципе, ни на какое расстояние, тот же RA-73484 а/к Россия с шагом кресел 71см и откидывающимися спинками, например. Это скотовоз, а не самолёт. Ну и собственно сама а/к в приоритетах моих перелётов ушла куда-то в утиль, то есть даже на нормальных её самолётах я полечу только при отсутствии альтернатив, просто потому что отношусь к ней так же как она к пассажирам, как к говну!