Ну давайте вспомним, олды...
Те времена, когда категорию "С" можно было открыть только при наличии водительского стажа. Не имея права какое-то время, а именно реального стажа.
И абы кого на "пассажирку" на поставят даже по блату. И солидный маршрут надо было заслужить; равно как и новый автобус.
Тогда водилы-автобусники были мужики в возрасте, солидные и степенные. И все - в пиджаках. Не в костюмах с иголочки, конечно, но в пиджаках.
Такая форма была очень практична: мелочь, в смысле монеты, удобнее достать (и положить) именно в карман пиджака. Особенно на ходу. И сам карман проще было "отремонтировать-усилить" - при постоянном и активном использовании мелочи карманы протирались оооочень быстро.
А мелочёвка была неплохим подспорьем - мало в каких автобусах были кондукторы (в междугородных и вовсе не было), механические кассы были ненадёжны. А вот контролёры работали исправно))) Довольно крупные суммы набегали "мимо кассы" в конце смены...