Лидеров по количеству попадания в этот рейтинг без труда угадал - Madonna, ныне покойный Michael JACKSON и его сестра Janet.
Mariah Carey, Jay-Z, Puff Daddy (с его друзьями) - в принципе, это представители того же большого направления, что и Джексоны, а заодно и государства.
Но вот датская Dance Pop-группа Aqua с таким огромным бюджетом - это было неожиданно.
Вспомнил слегка историю видеоклипа, как это начиналось, первые декорации и постановочные съёмки в 60-х - 70-х, только снимать в цвете начали недавно. Потом ближе к началу 80-х и появлению MTV был достигнут определённый уровень, чтобы это было действительно интересно смотреть, даже не фанатея от исполнителя, а там и первые компьютерные технологии наложения подоспели. Расцвет был 90-е - начало 00-х, они же заодно эра VHS, записывали нравящиеся клипы. Помню, как вечером сидел, по MTV "Центр риффа" ждал.
А дальше, был пройден некий пик, и после этих высоких бюджетов пошла кривая вниз, тенденция к упрощению. От идеи "клип-фильм" в основном давно ушли. Продюсеры и спонсоры нашего дня не будут так много вкладывать в исполнителя, лимон зелени за клип. У масс конечно есть YouTube вместо музыкальных телеканалов (даже не знаю, в каком они сейчас состоянии), но схемы монетизации музыки давно уж не те. При желании, в принципе, я думаю, исполнители могут концертные видео записывать с не таким большим бюджетом, чтобы заинтересовать своим творчеством аудиторию видеохостингов (или соцсетей).
Технологии, конечно, стали попроще, можно клип на фоне зелёной стенки поснимать, а затем наложить. Но тренд к упрощению содержимого определённо просматривался долгое время да и сейчас наличествует. Аранжировок, к сожалению, это тоже коснулось. И идёт сокращение длительности - чтобы для Тик-Тока годилось.
Это сообщение отредактировал Melodiver - 24.10.2022 - 12:25