Поинтересуйтесь профсоюзным движением в США в 30-х годах прошлого века.
Чего стоило рабочим отстаивать свои права и заставить считаться с собой.
Масса фильмов на эту тему.
"........К началу 20 века США стали страной растущих больших городов, страной машин, добычи угля и производства стали, страной быстрых средств связи. Хотя условия жизни в целом улучшились, миллионы промышленных рабочих обитали в перенаселенных антисанитарных трущобах. В периоды экономических спадов их положение становилось просто ужасным. И тогда для них было привычным объявлять забастовку и воевать с хозяевами. Между 1865 и 1900 годами ожесточенные битвы возникали не раз. И порой города страны походили на поля сражений.
Самым, пожалуй, бурным столкновением между рабочими и хозяевами была Великая железнодорожная забастовка 1877 года. Страна вот уже четыре года находилась в тисках сурового экономического кризиса. За этот период железнодорожные компании снизили заработную плату своим рабочим на 20 процентов. Многие железнодорожники жаловались, что оказались не в состоянии содержать свои семьи, но сделать практически ничего не могли. Профсоюзы тогда были слабыми, бастовать рабочие опасались, ибо кругом было полно безработных, которые охотно заняли бы их места. Тем не менее сложился тайный союз железнодорожников, готовый оказать сопротивление хозяевам.
Затем в 1877 году четыре крупных компании объявили о дальнейшем снижении заработной платы на 10 процентов. Более того, Пенсильванская линия потребовала от кондукторов грузовых поездов обслуживать вдвое большее количество вагонов. 16 июля началась стачка на линии Балтимор-Огайо и быстро охватила другии линии. 19 июля железнодорожники станции Питтсбург Пенсильванской железной дороги отказались пропускать товарные поезда. (Пассажирские поезда пропускали беспрепятственно, поскольку те перевозили федеральную почту.) На следующий день губернатор направил части национальной гвардии штата выдворить забастовщиков с товарной станции. Но это были жители Питтсбурга, у многих из них среди забастовщиков были друзья и близкие. Вскоре они смешались с толпой мужчин, женщин и детей, заполонивших товарную станцию.
На следующий день прибыли 600 национальных гвардейцев из Филадельфии. Они получили приказ очистить пути товарной станции. Солдаты двинулись на толпу, раздались выстрелы. Погибло 20 человек. Еще больше людей получили ранения. Сообщения о расстреле вызвали бунты и поджоги в железнодорожных депо Питтсбурга. Президент Резерфорд Хэйес направил в Питтсбург федеральные войска, чтобы пресечь разгул толпы. Когда войска прибыли, схватка уже закончилась. В дымящихся руинах обнаружили обломки более 2000 железнодорожных вагонов. Десятки зданий лежали в развалинах.
Многих забастовщиков бросили в тюрьмы, остальных уволили. Разгул насилия в Питтсбурге и других городах вызвал в обществе шок. Многие искренне считали шахтеров, железнодорожников и других рабочих обыкновенными уголовниками. Во многих штатах законодательные органы приняли новые законы о заговорщицкой деятельности, направленные на подавление активности рабочего класса. Но Великая железнодорожная забастовка 1877 года в известном отношении и помогла рабочим. Некоторые железнодорожные компании отменили объявленные ранее сокращения заработной платы. Еще более важным результатом забастовки оказалась солидарность, проявленная шахтерами, металлургами и рабочими других отраслей. Рабочий класс ощутил свою силу и сплоченность.....................
..........................В январе 1937 года СРА объявил забастовку на предприятиях «Дженерал моторз».
Тактика, примененная союзом, застигла предпринимателей врасплох. Рабочие отказали покинуть цеха. Они просто выключили станки, сложили инструменты и остались на рабочих местах, чтобы их не заняли штрейкбрехеры. По ночам спали на сиденьях готовых машин. Семьи приносили еду и передавали в окна.
Компания предприняла попытки заставить рабочих покинуть цеха. Было отключено отопление. Несмотря на зимние холода, рабочие оставались в цехах. На фабрику пыталась прорваться полиция. Рабочие отогнали полицейских, забросав их бутылками из-под содовой, кофейными кружками, стальными болтами. Полиция применила гранаты со слезоточивым газом. На этот раз рабочие отогнали полицию струями воды из пожарных шлангов.
Наконец компания обратилась в суд, вынесший решение в ее пользу. Бастующим было приказано очистить заводы «Дженерал моторз» к третьему февраля. Для обеспечения выполнения судебного постановления были вызваны части национальной гвардии. Однако побоище, которого все ждали 3 февраля, не состоялось. Губернатор штата Мичиган Фрэнк Мерфи отказался санкционировать применение военной силы против забастовщиков. Вместо этого он распорядился, чтобы руководство «Дженерал моторз» вступило в мирные переговоры с СРА. Призвал к мирному разрешению конфликта и Президент Рузвельт. Неделю спустя «ДМ» признала СРА и вступила с ним в переговоры...................".
https://bganiev.livejournal.com/28464.html Это сообщение отредактировал spongebob67 - 5.07.2022 - 18:29