Первая не была особо ужастиком - скорее триллером. Проблема первой части как ужастика - игрок слишком быстро понимал принцип по которому его будут пугать:
- Если лежит некроморф - он встанет
- Если раскидано много трупов - прилетит ебака страшная и их оживит
- Если нажал на сюжетную (условно) кнопку - жди десант бабаек
Но атмосфера - да, была шикарная за счет звука, темноты и малого количества персонажей, что давало чувство одиночества.
Вторая стала сильно экшонистей, что добавило разнообразия для пугалок (за приходы главного героя - отдельные аплодисменты), но потеряла чувство одиночества и стала немного светлее. (Зато Айзек научился говорить и получил личность).
А третья... Ну она была. С пришитым белыми нитками, никому не нужным но очень в то время модным коопом, который в сюжетке смотрелся просто нелепо. Со сломанным и снова никому не нужным крафтом. С кучей экшона и убитой атмосферой.